Для начала хотелось бы просто высказаться относительно игр жанра ММО как таковых, прежде чем приступать непосредственно к Aion. Есть много хороших и не очень проектов, которые вполне конкурируют с грандами, такими как WoW, Lineage 2, EVE Online и пр., но разработанных третьесортными конторами, с минимум бюджета, вследствие чего мы получаем убогий движок с посредственной картинкой. Или в лучшем случае очередной клон, где плюшки те же, правда, вставляют хуже, но зато стоят дешевле. Не говоря уже о таких сторонах как концепт, сюжетная атмосфера, баланс и прочее-прочее. Это всё к тому, что по сути новых по-настоящему хороших проектов нет и не появляется. Да, заявления разработчиков той или иной компании звучат восхитительно, что нас в очередной раз ждёт умопомрачительная игра, которая перевернёт мир ММО. Не перевернёт.
Aion - игра, которая, конечно, не относится к тем, что перечислены выше как клоны и просто не дотягивающие проекты. Но пока и не гранд, хотя уже «ушла на золото» по заявлениям компании-разработчика. Почему так ждут в России эту игру, почему на форумах регистрируются тысячи учётных записей лишь бы попробовать получить ключ на бета-тест? Виной тому один фактор - Lineage 2, которая стала в превосходной степени популярна у нас в стране благодаря не сформированному рынку, отсутствием на то время значимых в сравнении проектов, ну и, безусловно, нельзя не упомянуть наличие бесплатной серверной части, создаваемой множеством самоделкиных. Не знаю как дело происходило в Москве, но за МКАДом в то время любой уважающий себя компьютерный клуб обязан был дать возможность ощутить посетителю на себе какая она, вселенная Lineage 2. То есть любой желающий за небольшую плату мог себе позволить поиграть в ту самую "линейку" (а через три-четыре года сказать "я в линейке с С1, тогда трава была зеленее, а келтиры злее").
Можно смело предположить, что такого ажиотажа не было бы, не будь Lineage 2. Даже не смотря на то, что игры, по сути, абсолютно разные, но их не возможно не сравнивать, уж такая у нас привычка. Что взято от линейки, так это захват замков. Остальное - фишки казуальных игр, и сравнение должно быть именно в этой плоскости, как мне кажется. NCSoft решили, что смогут осуществить коварный план по убиванию двух зайцев и заставить играть в Aion как хардкорщиков, так и казуалов. Первое время всё будет именно так, так как игра новая, и вы сами можете убедиться, что интерес она вызывает у подавляющего большинства геймеров. Но шаг в сторону, одно неловкое движение и Aion со временем обретёт чёткую направленность и свой контингент игроков. Ну, да хватит воды и размышлений о сути бытия.
Условиями конкурса требуется написать, чем же Aion "превосходит другие MMORPG" и почему мы хотим на так называемый "руоф". Конкурсных работ более сотни и я по возможности пробежался по всем по ходу их появления и могу сказать, что чуть более чем половина из них посвящена описанию игры, её явных достоинств и преимуществ над конкурентами по цеху (ну, и остальные – второсортные стихи). Значит все в курсе дел происходящих. Опишу свои ощущения по мере нахождения в мире Атрея так, если бы я не читал кучу информации по игре заранее.
Первое, что узнаём, после заставки и ввода логина-пароля, то, что игра основывается на принципе Раса-против-Расы. Сразу вспоминается не очень приятный вариант, реализованный в WoW, только там враждующие стороны с несколькими расами на каждой из, но принцип тот же. Новый игрок, попадая в WoW, на немолодой сервер, ощутит себя совсем никому ненужным и неинтересным. В городах ваши враги могут спокойно пронестись мимо вас, даже не заметив. Я понимаю, что им вы и так не интересны, в добавок к этому ограничение на убийство нубов. Это не очень смахивает на реалистичность механики фэнтэзийного мира. И убить вон того сопливого-под-стол-пешком-ходящего персонажа не представляется возможным. В Aion же ситуацию спасают замки, которые являются превосходным дополнением к РвР-режиму. Так что немного поскрипя зубами выбираем понравившуюся сторону и класс персонажа. Кстати насчёт количества и разнообразия классов - по-моему, их тут достаточно и они вполне гармоничны.
Далее попадаем на экран кастомайзинга персонажа. Это, наверно, наилучшая фишка для завлекания, которую смогли создать разработчики. На примерно таком же уровне редактор персонажа есть лишь в Perfect World, да и, пожалуй, в EVE Online. Думаю, именно после Aion станет стандартом для новых игр внедрённый разнообразный редактор, а не "набор носов и ушей". Про сам редактор сказать нечего, ну, он есть, отлично сделан, все персонажи будут разные, килобайт трафика прибавится =)
Выбрали имя и в игру. После минуты-другой появляется очередная мысль о WoW, уж очень похожее начальное действо двух игр. Сюжетное появление в игре для сценаристов, судя по всему, очень сложная часть, потому в подавляющем большинстве игр мы встречаем на тропинке какого-то дядьку (в лучшем случае тётку), требующего от нас выполнения того-сего. Ну, не хочу я подчиняться, какие вы предложите варианты? Ни-ка-ких. Ну, и ладно, зато графика у вас хорошая =) Далее начинаем один за другим выполнять квесты, и как-то печальный момент появления сам собой забывается. Квестовая часть опять же сравнима с WoW, но в ВоВы уже никто не играет без специально созданных под квесты аддонов, где тебе и стрелочками и маршрутиком на карте доведут до нужного места, чем собственно WoW и утомляет моментально. Кто-то скажет "играй без аддона, в чём проблема?", да, но покажите мне тех, кто будет играть без него, только лишь из любви к искусству? =) В Aion, конечно, тоже довольно всё прозрачно и крестиком пометят для вас место, куда надо бежать, но мыслей насчёт полного отчуждения от происходящего не появляется. Однако квесты не такие вычурные, как в той же горячо мною любимой Guild Wars, но и здесь есть довольно неплохие, сюжетные квесты.
Присутствие 9 уровней в нубо-зоне никаких других эмоций не вызывает, вокруг красота, бегаем, выполняем квестики, нам дают за это красивые "шапочки-носочки". После прохождения определённого квеста нас отправляют в город, и тут мы наконец-то научимся летать. Полёт, вызывающий у многих кучу положительных эмоций, для меня не стал так уж прям чем-то необычным и захватывающим. Сделайте его для всего географического пространства игры, а не для определённых областей - тогда можно смело сказать "вот это круто". Но опять же в сравнении с тем, что есть в фэнтэзийных ММО на сегодняшний день, полёт в Aion реализован лучше, чем где бы то ни было. Отказались от системы маунтов - дали полёт, ну что ж, будем рассекать пространство на своём личном оперение.
А дальше опять квесты и интерес к игре, как ни странно, не пропадает. В битвах в Абиссе не участвовал, так что можно сказать игры не видел =) Описал лишь ощущения от пары шагов в мире Атрея.
Что же насчёт второй части задуманного - почему именно русский ЗБТ, почему мы хотим разрывать баг-трекер своими скриншотами о косяках локализации, почему хотим видеть все эти недороботки и ругать тех, кому за это ещё и заплатили? =) Шутки шутками, но цель - играть на англоязычном сервере, даже если есть русский - я никогда не понимал. Да, если брать в рассмотрение тот же Lineage 2, там разница во времени запуска русских серверов и существования англоязычных значительна, и менять место игры особого смысла нет. Но случай Aion другой - разница в запуске всего несколько месяцев. Кто-то утверждает, что якобы на "европе" нет "школоты", "нагибаторов" и пр., что там играют вполне адекватные и половозрелые люди. Да, возможно, это так, но целей свойственных для хардкорных игроков на западных серверах, таких как "заовним сервак" или "покажем, что значит русский дух этим немощным европейцам", я опять же не разделяю и чем это лучше не пойму.
Сначала не хотел затрагивать тему локализатора, но так как ещё как минимум два проекта, которые меня интересуют, будут представлены в России именно Innova Systems, то уж скажу своё веское "Ня". Я не являюсь хардкорщиком и в игре не сижу сутками, да и не сидел бы, будь возможность. Потому для меня игра остаётся в первую очередь игрой. Ну, упал сервер, я не пойду устраивать срач на форуме компании-локализатора. Да, были моменты, когда в Lineage 2 на ранних этапах и откат был, и за квесты дают смешное количество денежной награды, но в целом сервис нареканий у меня лично не вызывает. Уж не знаю, на каком принципе был отсев игроков на ЗБТ Lineage 2, что случаются время от времени разного рода казусы. Но если я могу сделать чуточку лучше ту игру, в которую собираюсь играть, а так же мои друзья, возможно, захотят попробовать поиграть в неё, и чтобы они не столкнулись с плохо оттестированной игрой, то я постараюсь попасть на ЗБТ. И всех, кто разделяет мою точку зрения, к этому склоняю =)