Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Perfect_kiss_chunli_cammy

Геймер Malkavian 41

103

Королевство кривых - Обзор

Америкэн Макги: Алиса

Жанр
action/TPS
Разработчик
Rogue Entertainment
Издатель
Electronic Arts
Год выхода
2000
Time to jump at time to jump through time... I'm dizzy...

Чеширский Кот

Невозможно оспорить тот факт, что Американ МакГи - человек-парадокс. Еще десять лет назад никто не мог подумать, что выходец из гнезда id'шного сотворит игру, которая никоим образом не будет похожа на проекты Кармака (DOOM, Quake), но станет столь же культовой. На рубеже веков вырваться из прямолинейной шутерной каббалы пытались Том Холл с неоднозначным Anachronox и Джон Ромеро со справедливо оплеванным всеми проектом Daikatana. Джон Кармак с ухмылкой наблюдал за происходящим и гнуд свою линию. Однако выскочивший из ниоткуда юный дизайнер МакГи сумел-таки прервать неудачную череду выступлений "отступников". Алиса стала культом, захватив своими окровавленными ручками знамя игрового артхауса. Юная особа без особых усилий пленила умы рискнувших пройти с ней путь по Волшебной Стране. После успешного дебюта Американ многократно пытался повторить свой подвиг, однако в дальнейшем сделанные при его участвии игры не смогли даже подобраться к высоко поставленной планке. Закончив с блужданием в поисках нового шедевра, МакГи вернулся к старой теме и в данный момент кропотливо работает над второй частью Alice. Оригинал в свое время достаточно мощно тряханул массовое сознание геймерских масс и до сих пор готов удивлять свежеиспеченных адептов сказки по-американовски. Разработчики не стали воплощать в жизнь классический сюжет, заставив бедного Льюиса Кэрролла извиваться в гробу. Автор "Алисы в Стране Чудес" и в кошмарном сне не мог представить настолько альтернативную версию. Студия Rogue Entertainment оставила на месте только общую психоделичность волшебного мира, выдуманного писателем-математиком. Все остальные составляющие были перевернуты, извращены либо доведены до абсурда (хотя куда уж дальше-то?).

Королевство кривых - Обзор
Америкэн Макги: Алиса - Королевство кривых - ОбзорКоролевство кривых - Обзор
Американская готика
Алиса не желала возвращаться в Волшебную Страну. Пока она грезила и летала в облачках выдуманного мира, ее настоящей жизни пришел глобальный и нисколько не трогательный абзац. Не желая просыпаться, одурманенная книгой Кэрролла, она прозевала огонек, который перерос в полноценный пожар и оставил несчастную сиротой без крова над головой. Психологическая травма оказалась чрезвычайно сильной и Алису упрятали в психиатрическую лечебницу. Девочка замкнулась и несколько лет молчала. Лечащий врач, дневник которого строго обязателен к ознакомлению, нашел метод "разбудить" Алису, однако последствия оказались непредсказуемыми. Клиническое спокойствие превратилось в нарастающий с каждым днем поток бреда. Вызванные из небытия призраки прошлого истязали Алису как заведенные.

Изучив несвязные отрывки речи больной и ее стихотворные пассажи, рассмотрев внимательно рисунки, врач понял, что подопечная в своих кошмарах путешествует по изувеченной до неузнаваемости Волшебной Стране. Моральная травма вызвала невиданный катаклизм, повредивший устои мироздания. Чеширский Кот, не растеряв своего запаса сарказмов, изрядно отощал и в целом выглядит неприглядно. Шляпник окончательно свихнулся от своей любви к часам и еженощно развлекает творческим БДСМом несчастную Мышь и Мартовского Зайца. Бармаглот отныне - полумеханический дракон, страдающий тяжелой формой пиромании. Таким образом был творчески переработан каждый элемент.

И если Алиса все-таки устранит неполадки в системе и свергнет деспотичное правительство во главе с Червонной Королевой, то кто знает, может ей и самой удастся выбраться из кошмара.

Королевство кривых - Обзор
Америкэн Макги: Алиса - Королевство кривых - ОбзорКоролевство кривых - Обзор
С ветерком
Гротескная готика, встречающая нас с первой же минуты игры не завершает список причин, по которым мы имеем право считать Alice шедевром. Едва мы только привыкаем к параллельной реальности по МакГи, как геймплей преподносит нам очередной сюрприз. Каждый уровень, по которому мы проводим Алису - произведение искусства, не меньше. Разухабистая фантазия девелоперов, их же прямые руки и современный графически движок от Quake III сотворили чудо. Погнавшись за Кроликом, героиня практически сразу оказывается в Крепости Дверей - монументальном сооружении, висящем посреди пустоты и не подчиняющимся никаким законам физики и логики. Входя в некоторые двери и обернувшись, мы обнаруживаем, что вышли из ниоткуда, а некоторые очевидные вещи ищем по несколько минут, над чем постоянно язвит Чеширский Кот, исполняющий роль проводника (или полупроводника - довольная морда возникает только если мы нуждаемся в подсказке). Через некоторое время Алиса уже рассекает водную гладь на модном листочке во избежание встречи со снарками. Безумный Шляпник (который по уверениям Мыши Сони стал еще более безумным) конструирует из детей киборгов и владеет личной галереей кривых зеркал. В процессе прохождения этой локации наши мозги начинают плавиться в три раза быстрее, а вылезающая отовсюду агрессивная фауна профессионально треплет нервы. Даже обычные для большинства других игр миссии выполнены в творческом ключе. Так, на "ледяном" уровне мы прочувствуем, что значит настоящий гололед. Мимо лежащего образца ледяного жезла можно без проблем проехать на своих двоих, сетуя на проклятую погоду. И уж совем незабываемые ощущения, которые не выведешь из памяти даже самым ядреным "уайт-спиритом" оставляют "шахматные" миссии. В одной мы совершим променад по обесцвеченному миру, в другой Алису превратят в различные фигуры. Как говорится, стал конем - ходи буковкой. Обилие оригинальных решений - гордость конторы Rogue и натуральная щенячья радость для пользователей.

Королевство кривых - Обзор
Америкэн Макги: Алиса - Королевство кривых - ОбзорКоролевство кривых - Обзор
"Я пью чай только с друзьями"
Несмотря на благие намерения Алисы восстановить разрушенное и помыть запачканное, есть существа, которых подобный расклад не устраивает. Руководит ими Червонная Королева, и действую противники по обстоятельствам, пытаясь как можно больнее укусить хмурую девушку. Разновидностей миньонов злой повелительницы разработчики наклепали предостаточно, приложив максимум выдумки и исковеркав существ из первоисточника. Так, за время экскурсии по обшарпанной Волшебной Стране чаще всего надоедают стражники-карты (которые забавно расчленяются при метком попадании) и армия красных шахматных фигур. Среди местного зоопарка можно повстречать муравьев, одетых в стиле Гражданской Войны в Америке, или снарков, местных пираний с очень скверным характером. Но больше всего неприятностей доставляю летающие монстры, например буджумы (поразительно мелодичное название), предпочитающие подолгу не зависать над одним местом и атаковать неожиданно. Изрядно попортят кровушки и механические пауки, укус которых вызывает забавную галлюцинацию и всячески мешает отбиваться от наседающих противников. Опасность подстерегает Алису за каждым углом. Но и мы не лыком шиты. Верный тесак помогает прорубать дорогу сквозь строи монстров, метательные карты вызывают летальный исход у незадачливых оппонентов на внушительном расстоянии, а шкатулка с секретом - мечта пиротехника - вызывает обильные ожоги. Среди арсенала можно найти удивительные вещи, такие как ружье с широким раструбом - ультимативное оружие или джентельменский набор сюрикенов со слабо выверенным самонаведением. При этом, каждый играющий волен выбрать свой метод нанесения ущерба. Смертоносные игрушки в большинстве своем наделены двумя режимами атаки, что дает простор для тактики. Никто не помешает всю игру пробежать с "единичкой", поплевывая картами и изредка нанося внушительные повреждения местым "шафтом" - Глазным Посохом. Или мы можем заигрывать со взрывоопасной шкатулкой, используя биту для крикета в качестве оружия дальнего боя. Исход конфронтации может быть решен десятками методов.

Королевство кривых - Обзор
Америкэн Макги: Алиса - Королевство кривых - ОбзорКоролевство кривых - Обзор
А боссы здесь тихие...
Восхваляя Alice и превознося МакГи на вершину девелоперского Олимпа, не стоит забывать и о редких недостатках, коими игра по недоразумению была наделена. Так, при всей видимой разнообразности процесса убиения монстриков, битвы с боссами выглядят совсем не впечатляюще. Каждая подобная схватка разворачивается на небольшом импровизированном ринге, где мы сходимся с врагом в беспощадной битве. Изничтожение ключевых фигур (будь то Шляпник или Тряляля с Трулялей) проходит по однообразной схеме с минимумом косметическх изменений. Увы, но этот элемент сильно не увлекает. Но это - единственный серьезный упрек в сторону игры. Остальное зависит от вкуса пользователя. Разделение на action-часть и попрыгушки по ландшафту проводится достаточно четко. То есть, при выполнении акробатических экзерсисов на специально заточенных под это уровнях, уменьшается риск получить пинка от разбушевавшейся зверюги, и наоборот - занимаясь массовыми расстрелами (и зарезами), оптимальный путь не будет испещрен ухабами. Горячих ощущений и без этого хватает.

Королевство кривых - Обзор
Америкэн Макги: Алиса - Королевство кривых - ОбзорКоролевство кривых - Обзор

***

Совесть не позволяет бросить Алису посреди пути - она разъедает голову измышлениями по поводу будущего девушки. Поможем ли мы восстановить баланс сил? Вернем ли прежние тона в волшебный мир? Поможем ли Алисе перебороть саму себя? Да не вопрос! Alice достойна похвал за то, что от игры невозможно оторваться. Алиса, это шедевр.

P.S. Громкогласность и зычность последней строчки оставляю на усмотрение читателя. Но переиграть (поиграть) никогда не поздно.

Автор - Malkavian

Специально для Gamer.ru

103
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

25 комментариев к «Королевство кривых - Обзор»

    Загружается
Чат