Риддик! Садись, три... или Черная дыра 1.5
Автор одень лучше розовые очечки, выкури косячок и выпей банку пива, и будь проще, наслаждайся фильмом.
Когда смотришь сиквелы в какой-нибудь кино-трилогии, вторые и третьи части, то вспоминаешь (конечно, же) первый фильм.
И вот когда я начал смотреть этот фильм, то понял, что "Черную дыру" или "Кромешную тьму" надо не вспоминать, а сравнивать увиденное с ней.
Российский трейлер
Режиссеры и сценаристы решили обратиться к первоисточнику всего безобразия о качке с черных очечках-"консервах", и вернули нас к "Черной дыре", на похожую планету, к похожим злобных монстрам. К одинокой станции посреди выжженной пустыни и кучи осаждающих её монстров. Групповой психологии выживающих людей, здесь, наёмников. И супергероизму Риддика, его суперменству.
Но сначала надо было избавиться от наследия второй части, от напыщенной истории, привнесенной из "Хроник Риддика" с его некромантами, или как там, некромонгерами. Этакого межпланетного галактического эпика. Спасения всего мира, то есть галактики, и вернуться к личному счастью и подвигам отвергнутого обществом сбежавшего преступника.
В начале фильма нас быстро вводят в курс, почему же Риддик остался в одиночестве на планете с жарким солнцем и высокими скалами, и жуткими монстрами из… об этом чуть попозже. Нам показывают монстров, которые потом станут докучать героям. Немного неправдоподобный вид у этих плавающих в грязной воде цыплято-скорпионов, но сойдет.
Риддик, оказывается, устал от своей самоизбранности и такой глюпи-ийй и дурашка, и не видит ухмылок у себя за спиной, а может, он, действительно, оцивилизовался, потерял нюх на людей. И дал себя отвести на некую планету, под видом путешествия к некоторой цели. Кстати, а куда он хотел попасть? И что искал?? Я уже забыл сюжет и первого, и второго фильма. Детали помню, остальное не помню.
Следует Пиф-паф,… черт возьми, это же предательство! Фак-к… Следуют сумасшедшие прыжки и падение, черт знает куда. Как в физическом смысле, так и в эмоциональном и жизненном. Риддик был самозваным королем некоего галактического ордена, а стал израненным изгоем на пустынной планете. Но с некромонгерами покончено, они, видимо, решили, что Риддик умер, а самому Риддику, видимо, эти сатанисты и даром теперь не нужны. Никакой мести, будем жить дальше своей жизнью.
И вот нам сначала нам показывают сцены выживания и поиска убежища Риддиком в знойной каменной вулканической пустыне. Героические сцены охоты и мелодраматичные сцены нахождения умирающих щенков, потом ласки прирученного зверя – гиеноподобного пса на инопланетный лад. Ну, нотка няшности в его лице или морде не помешает блогбастеру. Потом этот питомец поможет, сначала, в испытании яда, потом в обмане наемников. Но все же он погибнет, ну не брать же его с собой, а просто оставлять… не позволяет политкорректность.
Природа планеты показана достоверно, но откуда на такой засушливой и жаркой планете такое обилие осадков? В похожей пустыне Сахара очень редки дожди, а ведь Земля находится на благоприятном удалении от Солнца... а здесь такое обилие воды. Если только это не сезонное явление.
Приключения Риддика отдают подвигами Геракла, нет, некого супермена. В него стреляют, его травят ядами, и мучает жажда, он истекает кровью, но все же выживает. В процессе поиска пристанища Риддику встречаются какие-то следы человека, в виде святилища или могилы. Пфуй… Бывшему некромонгеру мертвяки не страшны, тем более, кажется, могила уже кем-то разграблена, а склепик то ничего, уютный.
Немного непонятно, как без оружия он смог сначала охотиться, но, видимо, времени проходит много, все раны у него затянулись, и он похорошел, но одичал. То есть вернулся в свою первозданную форму.
И Риддик пускается в путешествие. Поиск пути в сравнительный рай, а вернее, способа пройти некую стражу возле врат в него немного отдает патетикой и тупым прорубанием сквозь врагов, мешают они или нет, но их надо убить. Неужели это только одно место??? Странно, обязательно надо пройти несколько метров некой тины со скрывающимися ней монстрами, (непонятна глубина, потому Риддик проходит её вброд по колено) можно было придумать другой способ или найти другой путь, но тогда мы бы не увидели мускулов и сноровки нашего героя Риддика. После героического махача зазубренной челюстью (осла?), победив, он хромая и таща своего питомца в охапке, проходит эти скалы "Сциллы и Харибды", вернее, наверно, двух уродливых сцилл и устремляется к заветной цели – некой геологической станции.
Здесь мне непонятно, сколько он бредет… но его песик вырастает в довольно большого пса, а сам герой тащит на волокуше, откуда-то вырезанную громадную прокопченную ляжку, по размерам похожую на запчасть мамонта.
Прибыв на станцию и включив аварийный маяк, Риддик ждет некоторое время гостей. По их прибытии он показывает чудеса неуловимости, находчивости и стелса, хотя вроде была поставлена автоматическая система охраны, которая обнаруживает за несколько километров пса Риддика, но самого Риддика не видит, даже когда он сидит на шаттле, ладно, спишем это на необходимость продвижения сценарных ходов.
Следуют небольшие охотничьи уроки, преподанные Риддиком, зажравшимся наемникам. В конце концов, чудесным образом, он добивается нужного.
Наемники, во все времена, наверно, останутся такими же, и здесь наёмники показаны в привычном ключе. Первая группа – некая гуляй-рванина, с бору по сосенке, и с каждого по способности. Вторая наемная команда, это военизированная группа с хорошей техникой и оснащением. Не всех из них убил Риддик, над большинством из них постаралась жестокая природа в лице монстров и своя жадность, но кое-кого пришлось почикать ножичком и капканом.
Некоторый пафос и рисовка, выпендреж Риддика в паре сцен мне не понравились, то он такой скромный и дикарь, то начинает глубокомысленно философствовать.
Среди наемников, охотящихся за головой Риддика, есть "Мальчик с коробкой" и безутешный отец, который пролетел через полгалактики, чтобы узнать, что же записать в домашнюю библию-поминальник.
В фильме есть кровь и насилие - кровавые сцены с отрубанием конечностей и голов не только монстров, но и с отрубленной человеческой головой, вернее, прорубленной между зубами.
Солдатские шутки и... приплетенная католическая религия, оказывается, что и в этом неком будущем останутся религиозные люди.
Есть щепотка эротики и... вуйаеризьма. Без них никуда. Сиськи... красивые, и актриса мне тоже нравится.
Про девушку, которая переиграла Дизеля. В этой женской роли выступила очень даже знакомая мне по "Боевому Крейсеру Галактика" Кэти Сахофф. Как я знаю, она не любит оголяться, но, видимо, продюсеры пообещали ей кучу денег. Девушка красивая и своенравная, но играет прекрасно.
Здесь у неё получается лучше, но порой проскакивает дурашливость.
Есть ещё пара полузнакомых актеров с бандитским амплуа. Вообще у меня нет претензий к игре актеров.
В третьем фильме про Риддика вместо тьмы и скрывающими под её пологом ужасами, роль стихии играет дождь, самый обыкновенный дождь из H2O в пустыне, возможно, после нескольких лет засухи, и если бы это был кислотный дождь, то я больше бы поверил в безысходность ситуации. И грязь, о да, грязь, оказывается, может скрывать не только бактерии и инфузории, и всяческих мокриц, а ещё очень страшных злобных монстров. Которые, правда, вырубаются с одного богатырского замаха ногой, ну, ладно, вооруженной ножичком-тесачком руки.
Я чуть отбил себе руку, ладно, только пальцы, хлопая себя по лбу, смотря на предоставленных гадов и их среду обитания, приговаривая при этом – О, боженьки, неужели ничего другого нельзя было придумать.
Но это всё мимолетные придирки. Если принять такие катаклизмы, как некое сезонное событие, то, наверно, можно. Конечно, можно выключить мозг и просто смотреть этот боевик, но не я так не могу.
В фильме есть некоторые моменты, которые поражают своей неестественностью и некой натяжкой, они кажутся чужими в теле сюжета, вставленными туда для связки сцен. Это некоторые вешки, когда ты начинаешь догадываться о продолжении, что будет дальше.
Логика немного хромает у сюжета сего произведения синематографа, отдает копированием идей и сюжетных ходов первого фильма, с поправкой на наемников и другую природу другой планеты (и в конце всего действа тоже идет дождь, как, кажется, и в первом фильме ... нет?), и этих... готических чудиков - некромонгеров
И если бы не упоминание некромонгеров в начале фильма и немного другой зачин, то всё бы сошло за прямое продолжение первого фильма.
Финальная битва, поход за столь нужными предметами сквозь орды чудищ, и самая финальная сцена отлета с планеты, очень-преочень напомнили первый фильм.
Но продюсеры решили не нагнетать градус жестокости и депрессии, который был в первом фильме, но все же жаль, потому что не выдержан миф о крутости Риддика и то, что он голыми руками может свернуть шею любому монстру или человеку и пробраться на борт челнока.
Конец фильма завален не совсем логичным хэппи-эндом и сценой спускающейся с небес спасительницы с развевающими по ветру волосами, блестящими под лучами софитов формами. И обменом добрыми пожеланиями пути. Возьми меня нежно... ты же обещал... ох-хо-хо... на грани фола.
Надо ли смотреть этот фильм? Можно. Но ничего нового от него не стоит ожидать. Вин Дизель - это наше всё, мускулы, юмор, философия выживания, источник денег и двигатель сюжета. Он старался нас развлечь.