На выставке Gamescom 2010 публике была представлена новая особенность Diablo 3 - система крафта (изготовления предметов). Видео о ней уже было опубликовано в одной из соседних тем, но описания системы там нет. Исправляю это досадное упущение.
Вводить профессии персонажам аналогично WoW разработчики посчитали излишним (за что им спасибо), поэтому улучшением и производством вещей будут заниматься специальные NPC. Для получения доступа к услугам этих ребят игроку придется выполнить для них специальные задания. После чего караван ремесленников (в оригинале их зовут Artisans) будет преследовать игрока на протяжении всей игры. К счастью, караван этот будет базироваться в ближайшем поселении, и в подземелья за нами бегать не будет.
Схема производства простая: вы приносите деньги и ресурсы, взамен получаете предметы. Ресурсы можно выпиливать из мобов, а можно получить и с помощью "переработки" предметов (Salvaging). Эта фича аналогична распылению в WoW — вы сможете самостоятельно разбить ненужный хлам на ресурсы и деньги (игрок сможет это делать с помощью специального предмета), которые впоследствии также можно использовать в производстве новых вещей.
Интересной особенностью всего этого безобразия будет возможность прокачки ремесленников и их мастерских. Производство вещей будет приводить к повышению уровня ремесленника и визуальному окрутению его магазина (это показано в видео).
В общем, система производства вещей в Diablo 3 не несет никаких откровений, но определенно станет неотъемлемой частью игры и погони за все лучшей и лучшей экипировкой, что является едва ли не основным смыслом игры в Diablo.
Ремесленники будут не только производить вещи, они будут выступать и в качестве обычных торговцев. Возможности крафта будут зависеть от типа ремесленника. Например, кузнецы смогут добавлять новые сокеты в предметы, в которых их еще нет.
Рецепты производства будут автоматически появляться у ремесленников по мере роста их уровня. Но самые крутые рецепты можно будет добыть в игре (выбить из мобов, то бишь).
Большим отличием от системы производства в WoW будет то, что при производстве вещи ряд ее характеристик будет случайным. Что привносит в крафт элемент азарта. Похоже, разработчики решили вплавить сюда и Gamble из Diablo 2.
Примеры разных уровней магазина кузнеца:
Следует отметить, что кузнецы специализируются на доспехах и оружии. Также они добавляют гнезда (сокеты) к предметам (в том числе, и к предметам крутого качества). Ну и, естественно, они будут чинить оружие и доспехи.
Кроме кузнецов объявлены еще два ремесленника - мистик (mystic) и ювелир (jeweller).
Ювелиры работают с драгоценными камнями (gems). Они могут комбинировать низкоуровневые камни и получать из них камни покруче, а также могут извлекать камни из гнезд (сохраняя при этом и камень, и предмет).
Мистик сможет идентифицировать вещи (хотя в наших сердцах Декарда Кейна ему не заменить), добавлять определенные аффкисы к магическим вещам (например, прокачивая в вещи шанс крита), а также создавать магические предметы вроде жезлов.
Поскольку разбивать предметы на запчасти можно будет прямо на поле боя, не будет нужды постоянно мотаться в город, как это было в Diablo / Diablo 2. Это позволило разработчикам вообще избавиться от порталов в город! Они считают, что это сделает игру интереснее и труднее. Также отсутствие портала будут компенсировать более часто расположенные путевые точки (waypoints).
Также были опубликованы три новых скриншота с варваром:
По материалам
Дополнение:
Вот еще Q&A с Gamescom 2010:
Мистики будут делать не только посохи и жезлы, но и легкие доспехи типа перчаток.
Драг. камней (для вставки в гнезда) будет 14 уровней (!), причем только 5 уровней можно будет полутать, а остальное надо будет получать через апгрейды (аналогично тому как это было в Diablo 2, но делать это будет ювелир).
Еще видео интервью с Джеем Уилсоном:
Кое-что интересное:
При создании боссов Diablo 3 разработчики снова вдохновляются серией игр Zelda, как это было и при создании World of Warcraft. Однако битвы с боссами не будут скопированы с WoW, ведь в Diablo 3 сражаться с ними будут маленькие группы по 1-4 игроков.
Нестабильность волшебницы окончательно зарезали. Вместо нее теперь будет "тайная сила" (Arcane Power), которая будет работать аналогично энергии разбойника в WoW. Ее величина будет фиксирована, она будет регенерировать со временем, но с помощью прокачки ее можно будет увеличить.
Если кто-то еще помнит Diablo, то там была ведьма Адрия (Adria) в Тристраме, она встречала игрока фразой "I sense a soul in search of answers", которая мне навсегда запала в душу. Так вот, Адрия вернется в Diablo 3.
Также был затронут вопрос специализаций ремесленников. На максимальном уровне будут доступны специализации, например, в топорах. Их можно будет прокачивать дополнительно. Причем, в отличие от WoW, специализации не будут взаимоисключающими, можно будет прокачать сразу несколько из них.