Жанр | TPS, Action, Stealth, Slasher | Платформы | PC, Xbox 360, PlayStattion 3 |
Разработчик | Издатель | ||
Издатель в России | Официальный сайт |
Доброго времени суток. У меня тут на Груше небольшой юбилей, аж сотый авторский пост (принимаю шампанское в дар), что не может не радовать. Грусть начинается с другого места. Так уж совпало, что юбилей я отмечаю постом об игре «Escape Dead Island», а тут кроме скорби ничего почувствовать нельзя. Игра меня в грубой форме изнасиловала, а в полиции мое обращение не принимают. Говорят, мол, не может игра такого с человеком сотворить. Да они просто ее не видели! Она может это сделать, причем в любую часть тела. Особенно она любит подвергать насилию глаза, и через них трогать своими половыми щупальцами мой непорочный мозг. Поэтому сейчас я расскажу вам все приметы этого видеоигрового похотливого чудища, чтобы вы знали с кем не надо сталкиваться в темных переулках.
Итак, «Escape Dead Island» – это типичная попытка получить деньги из воздуха. Небольшой бюджет для небольшой студии, чье название переводится как «Жирная акула», и вот мы имеем средней паршивости продукт, который бы никто никогда не купил. Однако у данного продукта есть какой-никакой брэнд, а именно «Dead Island» – изначально большой кооперативный шутер-песочница с декорациями тропического курорта и кишками зомби, намотанными на вашу самодельную вундервафлю. И все бы было хорошо да только «Escape Dead Island» к этой игре совершенно не относится. Это просто дешевая пародия, чьи декорации очень отдаленно напоминают нам о том, что где-то раньше мы что-то подобное видели, и пляжи, и лаборатории, и зомби в купальниках…
Но «Escape Dead Island» похожа на своего предка только в своих сказочных мечтах, пускай она изначально и подается как игра, которая посвящена исключительно сюжетной связке между всеми вышедшими играми серии, а также долгожданному «Dead Island 2». Но эти обещания оказались такой же ложью, как и все в этой игре. Вместо предыстории нам расскажут про очередной выпущенный из лаборатории вирус, а вместо внятного сюжетного повествования подкинут наркотические приходы главного героя. И я сейчас говорю не про редкие шизоидные миссии, как в недавнем «Far Cry 4». «Escape Dead Island» полностью состоит из наркотических видений главного героя, который бредит наяву. Получить хоть грамм полезной информации из его галлюцинаций не представляется возможным, ну а сюжетно связать его похождения с персонажами и событиями «Dead Island» сможет только специалист специфическим грибам и поклонник ПГС.
Сам же герой под стать самой игре, типичный представитель золотой молодежи, который крадет у своего отца яхту и вместе с друзьями плывет к очередному острову, где есть зомби. Это вот таким вот способом он хотел доказать отцу, что он не идиот и заслуживает отцовского одобрения. Однако винить балбеса не стоит, ведь его история никому не нужна и останется забытой. Концовка игры подведет нас к самому началу истории, превращая все происходящее в бессмыслицу, которая померещилась главному герою, когда он стоял на палубе угнанной яхты. И сколько бы раз вы не проходили игру, она все равно не закончится. Главный герой будет все так же стоять на палубе яхты и смотреть вдаль, галлюцинируя о своих приключениях на острове. Получается, что сюжета этого никогда не происходило, и главная задача игры подохла еще на стадии концепции. Но зато можно снова и снова заниматься особым видом мазохизма, проходя игру бесконечное количество раз.
Ну а помимо изучения веществ, которыми себя кололи разработчики при создании игры, нам предстоит еще и играть. «Escape Dead Island» представляет собой помесь стэлс-экшена со слэшером и шутером от третьего лица. Конечно, ни о какой красивой боевке, интересных боевых ситуациях или же креативном левел дизайне, позволяющему интересно ползти в тени, речи не идет. Все это столь банально, сколь и скучно, и даже новое оружие, которое то и дело подбрасывают разработчики, никак не меняет дело. Оружие однообразное, и редко хоть как-то меняет боевой расклад. Разработчики даже поленились нарисовать разных анимаций для добивания лежачих врагов, из-за чего убийство мечом ничем не отличается от убийства трубой или топором.
В свободное от убийства зомби время мы будем бегать по маленькой островной локации и искать коллекционные предметы. Они ничего кроме достижения не дадут, хотя вот некоторые найденные файлы сделают намек на то, что являются частью каноничного сюжета «Dead Island». Верить этим данным или нет – каждый игрок решит для себя, а я лишь повторюсь, что вся игра идет далеко от реальности, и доверять найденным в наркотических приходах открыткам и записям не стоит.
Кроме того, авторы предлагают игрокам фотографировать. Это как в игре по «Остаться в живых» или «Beyond Good and Evil», только никакой полезной информации снимки интересных мест не дадут. Их тоже следует делать исключительно для достижения, и при этом желательно не читать петросянские комментарии, которые дает к снимкам главный герой.
Своеобразного глупого юмора в этой игре наберется на два «Аншлага» и три «Смехопанорамы», и даже пасхальные яйца, отсылающие нас то к игре «Portal», то к книге «Автостопом по галактике», никак не поправят общую ущербность местного текста и попыток авторов пошутить. Сама игра – это одна большая не смешная шутка, которую говорит самый унылый комик на планете. Он мало того, что читает свой текст по бумажке, но еще и читает его несколько раз подряд, чтобы растянуть время концерта.
Это я сейчас снова про сюжет говорю. Чтобы создать видимость песочницы, сценаристы заставят нас все 11 коротких глав бегать туда-сюда огромное количество раз. Примерно через два часа игры от этих однотипных повторяющихся декораций, нарисованных задней пяткой, начинает дергаться глаз, а к концу игры могут появиться признаки психоза из-за местной палитры, сценария и повсеместной психоделики. Будто игрока через монитор пытаются накачать ЛСД, при этом делая вид, что он должен понимать, что творится вокруг.
Поэтому давайте свернем эту гадость и перейдем к вердикту.
Однообразная стрельба, однообразное махание топором, однообразный стэлс, который работает раз через раз, а также сбор секретиков – вот все, что может предложить вам эта игра. Для унылых мазохистов с огромным количеством свободного времени сгодится. | ||
Вырвиглазный селл-шединг, который вовсе не является элементом стиля игры, но который позволяет сэкономить вообще на всем, используется авторами на полную катушку. То есть никак. Маленькая локация без красивых деталей, без красивых анимаций (у некоторых персонажей даже губы не шевелятся в диалогах), без красивых эффектов. Даром что иногда палитра заменяется на черно-бело-красную, что придает игре хоть какого изыска, но не умоляет обшей дешевизны. | ||
На концертах «Кривого зеркала» и то подача сюжета интереснее. Убогая попытка сделать психологический триллер из развеселого шутера про зомби – это диссонирует уже на стадии концепции, а в игре это обескураживает почище честных и щедрых российских политиков. | ||
Не помню ни одной запоминающейся мелодии, зато хорошо запомнил актеров озвучки, которых набрали с улицы за час до сдачи игры в печать. Бука, ты правильно сделала, что не стала делать русскую голосовую дорожку, пусть все игроки насладятся этим убожеством во всем его великолепии. | ||
«Делай бабло, пока делаешь сиквел» - слоган который висит над головой директора издательства Deep Silver. Именно благодаря таким лозунгам рождаются уродцы вроде «Escape Dead Island». |