На Xbox February Showcase третьей части Gears of War выделили целый вечер. Клифф Блезински, как и всякая уважающая себя рок-звезда, не спешит появиться перед публикой, но когда он наконец выходит на окруженный народом пятачок, все разговоры и смешки в зале прекращаются. Все глаза устремлены на него — кажется, даже снующие туда-сюда официанты с подносами замедлили свой бег и прислушиваются к словам человека, придумавшего Gears of War. Не остается никаких сомнений в том, ради какой игры все приехали в Сан-Франциско.
Поворот шестеренки
За пять лет, прошедшие с момента релиза первой Gears of War, мы привыкли к этой вселенной. Бесконечная война между людьми и локустами, обитателями недр вымышленной планеты Серы, стала частью нашей жизни. Поэтому как-то даже не верится, что совсем скоро выйдет игра, которая теоретически должна будет положить конец чудовищной бойне, завершить каноническую историю Маркуса Феникса и, судя по всему, проложить дорогу для приквелов и ответвлений (вам же хочется узнать, что происходило в первый день атаки локустов?).
Epic Games смакуют момент — на мероприятии в Сан-Франциско Клифф будто специально обходит стороной вопросы развития сюжета, а журналисту, пожелавшему узнать, чем студия займется после Gears of War 3, отвечает лишь в том смысле, что на все воля божья и если третья часть продастся хорошо (будто кто-то в этом сомневается), то история будет продолжена, ну а если нет... Главная тема выступления и вообще всего дня другая — Epic устраивает первый показ обновленного мультиплеера: свежие карты, оружие, с пособности — вот что сегодня у всех на уме. Один за другим Клифф представляет новые стволы и локации. На экране сменяют друг друга ретролансер (с обычным штыком — пилу приладили уже потом, специально против локустов), установка, стреляющая взрывоопасными подземными зверьками, которые пробуривают тоннель к врагу, неожиданно выпрыгивают на поверхность и сносят всем головы (а если попадают в конкретного противника, то заодно еще и отгрызают ему голову), карта-стадион Thrashball, посвященная одноименному вымышленному виду спорта, популярному во вселенной Gears of War, уровень Overpass, который по ходу битвы постепенно уходит под землю, заброшенный супермаркет Checkout, где противостояние разворачивается в огромном торговом зале. И все явно сделано по-эпиковски основательно, так что хочется сейчас же взять в руки пулемет и устроить засаду вон за той кассой.
Святой Маркус
Возможность сделать это представляется уже через несколько минут. И очень быстро выясняется: во всем, что касается дизайна многопользовательских уровней и мультиплеера вообще, Epic по-прежнему на высоте. Новые карты очень разные — от клаустрофобически тесных, где так и тянет пойти в штыковую, до относительно крупных, которые предоставляют пространство для маневра, — но все сделаны просто мастерски и, кажется, специально построены таким образом, чтобы каждое столкновение было максимально напряженным. Везде есть где укрыться, но нигде вы не чувствуете себя в абсолютной безопасности.
Но самое удачное нововведение Gears of War 3 — это, безусловно, новая система ведения матчей в Team Deathmatch. Теперь у обеих команд есть по 15 жизней. Когда все жизни у команды кончаются, ее члены перестают воскресать после смерти. В результате конец каждого сражения — эпизод неописуемо напряженный. Даже выбывшие из игры не отлипают от телевизоров, потому что понимают: сейчас от решений горстки оставшихся в живых зависит судьба всего предприятия.
Gears of War 3 — это по-прежнему лучший консольный мультиплеер на свете. Конкуренты появляются и исчезают, а победоносное шествие сериала Epic Games продолжается. За годы тонкой доводки игра превратилась в почти идеальный многопользовательский шутер, так что даже сами разработчики стараются не копаться в точно просчитанной игровой формуле, концентрируясь на разработке нового контента и доводке немногочисленных проблемных элементов. Понятно, что история такой игры в обозримом будущем не закончится. Король жив! Да здравствует король!
Источник:
Да! Epic решает все! | 100.0% |
| ||
Нет! | 0.0% |
|