Crusader Kings II: The Old Gods – Дневник разработчиков №4
Реформация язычников
Вчера должен был выйти дневник, но я забыл, что 1 мая на самом деле Красный праздник, и если заняться работой, то вас ставят к стенке и расстреливают. Как бы то ни было, сейчас не время говорить о мистических идолах, тотемах и вере предыдущего века. Давайте вместо этого заглянем намного дальше, к более простому (хотя и не менее кровавому) времени: до социалистического Первомая, до христианской Вальпургиевой ночи, когда костры пылали за старых богов.
Прежде всего, духовная власть религий претерпела изменения. Базовое значение теперь определяется числом святых мест, находящимся под контролем религии. Помимо этого, есть различные временные модификаторы (подразумевающие мнение персонажа) для вещей, вроде побед и поражений в священных войнах, или постройки храмов. Эта новая система относится ко всем религиям, а не только к язычникам. Языческие религии имеют тенденцию начинать с меньшим количеством святынь под их контролем, но с другой стороны, у них нет ересей, чтобы беспокоиться об этом.
Сейчас, как упоминалось в прошлых дневниках, язычники могут порадоваться количеству преимуществ, но они также и страдают от некоторых расстраивающих ограничений. В первую очередь, пожалуй, от того, что они застряли с гавелькайндом [система наследования с равным разделом земель между всеми сыновьями – прим.]. Языческие вассалы также намного более подозрительны к новым правителям в вопросах правопреемственности (более суровые мнения из-за короткого правления), они не могут требовать обращения своих вассалов и более легко поддаются на хитросплетения миссионеров авраамических религий. Чтобы избежать этих проблем, язычники, конечно, могут просто отказаться от прежнего образа жизни и обратиться, но есть и другой путь; языческие религии могут быть реформированы, подражая этим умным монотеистам. С надлежащей церковной иерархией, святой книгой, и стандартизированными ритуалами, языческие религии могут стать более конкурентоспособными.
Реформирование веры нелегко. Вам потребуется контролировать три святыни и большой показатель благочестия в придачу. После реформирования вы получите главу религии. В случае со скандинавами, персонаж, который проводит реформацию, станет Филкиром [Fylkir; Если верить гуглу, то персонаж станет исландским футбольным клубом, но если попробовать перевести с современного норвежского, то выходит что «fyl» - графство, а «kir» - церковь, хотя, делать из этого выводы – диагноз и Задорнов стайл - прим.], выступающим в роли и светского правителя, и религиозного лидера, во многом похожим на исламского Халифа. Вы сможете объявлять священные войны: хоть великие языческие крестовые походы, хоть обычные религиозные войны против неверных. Главе также подчинены другие языческие религии, по аналогии с Вселенским Патриархом Константинопольским.
Однако, придется пойти на компромиссы, чтобы реформировать веру. Вы потеряете повод к войне «покорение» и защищающее вас истощение родных земель [о котором говорилось в конце прошлого дневника, и которое проявляется в значительно меньшем лимите снабжения у неязычников на языческой территории – прим.], а нереформированная версия вашей религии станет ересью (которая может доставить вам проблемы). Будучи язычником, вам будет необходимо быстро расти, за счет поводов к войне «нашествие» и «покорение», а затем попытаться либо реформировать вашу религию, либо обратиться, для консолидации и стабилизации вашего королевства…
На сегодня это все. Тема следующей недели: особые языческие события и решения.
Источник: