Интервью с главным толкинистом LotR: War in the North
Последнее десятилетие над Средиземьем сгущаются тучи. EA Games всех достала попкорновыми лешерами и казуальными стратегиями по мотивам фильма П. Джексона. Работы над х/ф "Хоббит" все откладываются из-за мирового финансового кризиса и козней Кристофера Толкина. Неуподоблюсь бродят по Питеру.
И вот хоть одна хорошая новость: права на создание игры по книге Дж. Толкина и фильму П. Джексона оказались в одних руках - у Snowblind Studios. Которая принялась за изготовление компьютерной игры Lord of the Rings: War in the North в самом подходящем и актуальном жанре - action/RPG с видом от третьего лица.
Но толкинисты не спокойны - мало ли какому извращенцу на этот раз поручат издеваться над вселенной Толкина. Хорошо если китайцу, который в европейской культуре не разбирается. А то может и американцу, который читать не умеет.
Душевное спокойствие вернет интервью, которое было найдено на сайте Snowblind, а переведено мной.
Какая ваша роль в The Lord of the Rings: War in the North?
В двух словах, я главный толкинист Snowblind.
Как ведущий проектировщик истории и заданий я отвечаю за разработку всей сюжетной линии и сеттинга. Я выбираю, с какими персонажами будет взаимодействовать игрок, включая новые лица и хорошо известные нам из книг. Вдобавок я пишу приличную часть диалогов для этих персонажей и для персонажей, доступных игроку. На меня взвалили задачу обеспечить хорошую стыковку нашей истории с «Властелином колец».
Кроме того я действую как консультант по всем вопросам мира Средиземья. Эта роль включает почти каждый аспект разработки игры, особенно рисование и дизайн. Я не принимаю решения за художников и дизайнеров, но я должен указывать на такие вещи, которые могут неожиданно не вписываться во вселенную, и предложить вариант, более соответствующий вселенной. Например, наши художники по персонажам могут спросить меня о чем-нибудь вроде: «Какие эмблемы должны носить такие-то и такие-то персонажей?». Или художники по окружению могут спросить: «Если мы хотим что-нибудь вырезать на стене в этой локации, на что это должно быть похоже и о чем это должно говорить?» Подобные вещи означают, что я должен посещать множество встреч и отвечать на массу электронных писем.
Другой аспект моей работы включает в себя консультацию с нашими партнерами Middle-earth Enterprises и New Line Cinema – правообладателями интеллектуальной собственности, с которой мы работаем. Они хотят убедиться, что их собственность будет достойно представлена, так что мы представляем свои материалы обеим сторонам для тщательного изучения. В нашей команде много толканутых, но лишние эксперты нам не помешают.
Как вы думаете, что отличает WITH от других игр по Средиземью?
Я чувствую, что главным преимуществом для нас в этом проекте является наличие прав и на книгу, и на фильм. Это уникальное положение позволяет нам сохранить внешний вид и ощущения, которые люди полюбили в фильмах, и в то же время иметь доступ к бездне мест, персонажей и событий, которые раньше существовали исключительно в книгах.
Этот баланс является очень важным с моей точки зрения, поскольку я верю, что очень важно сохранить вселенную. Моя задача сделать войну на Севере подлинным событием Средиземья, где каждый случай, в котором участвует игрок, является чем-то, что действительно могло случиться в мире Толкина. Короче говоря, ничто в нашем сюжете не будет противоречить существующим знаниям о вселенной – именно это делает The Lord of the Rings любимой работой.
Итак, поклонники знают, что проект в хороших руках. Вы не против рассказать нам вкратце историю вашего знакомства с сочинениями Толкина?
В старшей школе я был большим фанатом фэнтези. Больше всего я любил трактовки артурианских легенд, таких как романы о Мерлине Мари Стюарт или «Меч Заката» Роусмери Сатклиф. Также я дико любил старые фильмы, в которых использовались эффекты персонажей Рэя Гаррихаусена, такие как «Джейсон и Аргонавты» и «Седьмой рейс Синбада». Не смотря на это, я имел смутное представление о Толкине и не потрудился почитать «Хоббита» или «Властелин колец». Но однажды, чисто случайно, я наткнулся на анимацию по «Хоббиту» от Rankin/Bass. К удивлению, она меня зацепила – я прочитал «Хоббита» и был навсегда потерян.
Я думаю, по меньшей мере вы можете говорить, что Толкин изменил мою жизнь. Не дня не проходило, чтобы я не тратил уйму времени на размышления о Средиземье. Мне повезло иметь двух друзей, которых втянуло так же, как и меня. Мы были так завернуты на сочинениях Толкина, что для развлечения могли просто сидеть без дела на веранде моего друга и задавать друг другу вопросы о мелочах из мира Средиземья. Это, конечно, требовало постоянного чтения, чтобы оставаться в форме.
Над дверью той веранды мы написали: «Скажи пароль и входи», - вот как нас накрыло. Ну, на самом деле там было написано «Скажи пороль и входи» из-за нашей безграмотности, но такое бывает, когда читаешь Толкина вместо учебников.
На много лет я сделал для себя обязательным чтение «Властелина колец» каждый год. Не могу сказать точно, но, наверное, я уже пятнадцатый раз читаю его и столько же раз я читал «Хоббита». В противоположность этому, «Сильмариллион» я прочитал каких-нибудь пять раз.
У нас есть такие конченые толкиноиды-консерваторы, которые следят за каждым нашим шагом. Не думаете ли вы подкинуть им какую-нибудь малоизвестную деталь из истории Средиземья, чтобы дать понять, что вы действительно в теме?
Хех, мне кажется, я мог бы заниматься этим весь день, но возьмем, например…
Как насчет этого:
Вы знали, что король Теоден родился не в Рохане, и что роханский не был его родным языком? Отец Теодена Тенгел расстался со своим отцом и покинул Рохан до совершеннолетия. Он служил намеснику Гондора Тургону и женился на Морвен, дворянке Гондора, погрузившись в язык и культуру принявшей его земли. У Морвен было от него три ребенка в Гондоре, вторым из которых был Теоден. После смерти отца Тенгел неохотно возвратился в Рохан, чтобы принять мантию короля. Но даже когда он вновь жил в Рохане, он и его домашние продолжали разговаривать на языке Гондора, чего многие рохиррим не одобряли.
Это достаточно малоизвестно для вас? Я мог бы копаться в генеалогических деревьях хоббитов, но это не очень интересно (если, конечно, вы не хоббит).
Что вас больше всего волнует в возможности работать над War in the North?
Ну, для меня это, пожалуй, похоже на возвращение потерянной любви. В игровом бизнесе вы проводите более 40 часов в неделю, на месяцы погружаясь с головой в один вид литературы или один жанр. Жить намного интереснее, если эта литература – ваша любимая. Сейчас я живу и дышу Толкином каждый день. И для меня это как в прежние времена. Я никогда от этого не устаю.
Переведено для
Прочитать оригиналь можно на