Жанр | TPS, Racing, RPG | Платформы | PC, PS4, XONE |
Разработчики | Издатель | ||
Издатель в России | Официальные сайты |
Гони! Гони так, чтобы это увидели в Валгалле! Жги бензак так, чтобы было куда заливать новый! Жми на педаль, только скорость может охладить эту пустошь и поднять тебя на крыльях! Ну и что, что ты жирный лентяй, сидящий перед монитором/телевизором или тыкающий пальцами в телефон? Валгалла примет всех!
Многострадальный, трижды замороженный «Макс» все-таки вышел. Зачем? Почему? Да какая разница, главное, что авторы попытались сделать хорошую мину при плохой игре. Игра, что задумывалась как очередной проект по лицензии, профукала все полимеры и умудрилась даже спустя пять лет разработки опоздать к премьере фильма, по которому она сделана. На полгода опоздать. Тут бы и подвесить всех ответственных за ноги, да избить палками в надежде на то, что из них посыплются компенсирующие моральный и материальный ущерб конфетки, да толку? Поезд уже ушел, и игра вышла… одновременно с «MGS V», где все то же самое, только «MGS». Выпускать такие игры в один день? Кто до такого додумался? Вот это был сферический фейл в вакууме, но тоже уже не поправимый.
Avalanche Studios, создатели политического оранжевого веселья «Just Cause», тут ни в чем не виноваты. Они медленно пилили игру-приквел, пока снимался фильм, и действительно делали его не похожим на игры по кинолицензиям. Просто получался у них тот же «Just Cause», причем даже скорее «Just Cause 2», где главный сюжет был из семи миссий и проходился за два часа. Ну не могут Avalanche Studios в сюжет, физически не могут. Они создают огромные красивые песочницы, заполняют их одинаковыми квестами и дают игроку полную свободу действий, не давая никакой цельной мотивации этой свободой пользоваться.
Итак, дело происходит ровно там же, где происходили события фильма «Безумный Макс: Дорога Ярости», близ Газтауна и свинцовой фермы. Макс в очередной раз, по сложившейся традиции, теряет свою тачку и очень за это злится на лидера местного клана отморозков по имени Члем («Эй, баклан, он сказал Члем, э-хе-хе»). Потеряв все, Макс находит кое-что другое: верного пса, который прекрасно может находить мины в земле, и Жестянщика – горбуна, который подобно Адептус Механикус помешан на религиозном поклонении механизмам и автопрому. Жестянщик собирает для Макса основу «Шедевра» – уникального автомобиля, в котором можно поменять практически все, что угодно и копаться в нем хоть все выходные, будто в Жигулях каких-нибудь.
И вот у нас есть тачка. Мы ищем лом, чтобы заточить ее по самые бубенцы; качаемся, чтобы и бубенцы можно было заточить; и боремся с армией Члема, чтобы заточка бубенцов имела хоть какой-то смысл. У игры ровно две геймплейные составляющие, которые я для удобства выделил отдельными заголовками.
Макс на колесах!
Как следует из названия, сейчас рассказ пойдет о Максимкином транспорте. Конечно, никто не запрещает Максу угонять чужие машины, но основной все-таки является «Шедевр». «Шедевр» оборудован гарпуном, снайперской винтовкой и базукой, причем гарпуном-кошкой и базукой управляет Жестянщик, сидящий в багажнике.
Пока Максим рулит и устраивает хаос на дорогах, игрок может попутно рулить Жестянщиком (управление 1-2 кнопками). Гарпуном можно хватать объекты и тянуть их за собой, прямо как в упомянутом «Just Cause», им можно даже вырывать других водителей из кабины, сносить двери у машин и ломать небольшие конструкции.
Снайперская винтовка – другое дело. Надо остановиться, заползти в багажник вместо Жестянщика и, не выходя из машины, стрелять по дальним объектам. Увы, с собой снайперку не потаскаешь, так что по сути это тоже лишь часть машины.
Кстати, «Шедевр» невозможно сломать. Да, его можно разбить в хлам, но как только вы остановитесь верный горбун тут же начнет его чинить, даже если там в принципе уже ничего от движка не осталось. Машина неуничтожима, так что не особо переживайте, когда делаете какие-то сложные трюки.
Чем еще крут «Шедевр», так это тем, что его кастомизация куда продвинутей и разнообразней, чем даже у самого персонажа Макса. Колеса, кузов, шестицилиндровый двигатель, восьмицилиндровый двигатель, выхлоп, таран, шипы, оружие, краска, стиль и десяток других элементов – все качается, все меняется, все поддается замене. К тому же, передний и задний бампер можно украсить трофеями поверженных врагов (как Плотву из «Ведьмака 3», ага), так что вы просто породнитесь с этой машинкой.
Однако периодически возникают ситуации, когда «Шедевр» надо поставить в гараж и взять что-то другое. Например, для того, чтобы покататься с псом вместо Жестянщика, надо взять специальное багги, где есть место для собаки. Такая машина нужна только за тем, чтобы искать на карте минные поля и их обезвреживать, более она практически ни для чего не годится, она даже не имеет ни нитро, ни авторемонта.
Про вторую ситуацию, когда надо менять машину, я расскажу чуть дальше.
Макс на своих двоих!
Лично я ненавижу ходить пешком, но иногда все-таки надо разминаться. По пустыне Макс тоже ходит редко, однако, чисто по прохождению, на своих двоих он проведет ровно столько же времени, сколько на колесах. Этот маленький раздел статьи я и посвящу пешим прогулкам.
Итак, для чего нам вообще надо ходить пешком, если «Шедевр» не уничтожим? Например, чтобы собрать местный лут, надо будет вылезти из машины, да походить вокруг. Но главной причиной, конечно же, станет зачистка баз врага. Туда на машинке не проехать, поэтому надо вылезти и пойти бить морды врагам. Локации баз напоминает простые и доступные лабиринты, полные бледной гопоты. У Макса из оружия только обрез со смешным количеством патронов, да ненадежное холодное оружие, так что все стычки будут проходить исключительно в ближнем кулачном бою. Холодным оружием Максимка пользуется редко, потому местная боевая система больше напоминает серию игр про Бэтмена, с той лишь разницей, что Максимка может впасть в ярость и начать ломать позвоночники. Ничего интересного в боевке, откровенно говоря, нет: удар, уход, контрудар, повторить до победного.
Однако тут есть немаловажный элемент: у Макса в игре нет регенерации. Совсем. Чтобы полечиться надо искать воду, жрать собачий корм, крыс и опарышей… прямо с трупов. В бою, понятно дело, перерыв на перекус не устроить, потому и драки могут закончиться не очень хорошо, даже если вы в подобной боевой системе хороший специалист. Кроме того, в отличие от Бэтмена, Максимка не переключается на ближайшую цель автоматически, ему надо обязательно задавать направление, иначе он может тупо бить стену, пока враги будут сзади бить по почкам.
Про мордобой все. Помимо него на вражеских базах надо искать лом, эмблемы (для прокачки духовной силы) и предметы прошлого (коллекционные), а также взрывать всякие клады, чтобы сеять среди бойцов Члема хаос (см. «Just Cause»). Неплохо будет также поискать и бензин, так как тут не GTA и в машине он имеет свойство кончаться.
Порой, кстати, прохождение баз не такое веселое, как попытки туда попасть. Тут есть три способа проникновения во вражеский стан: 1) Уничтожить всю внешнюю защиту базы; 2) Найти на базу тайный путь и простелсить; 3) Поменять «Шедевр» на любую бандитскую тачку и подъехать к воротам, чтобы бандиты пропустили Макса без боя, приняв за своего.
Ну да ладно, заканчиваем с геймплеем, посмотрим на то, чем тут можно еще заняться: чистить логова подземных жителей, захватывать воздушные шары (аналог башен из «Assassin’s Creed» и «Far Cry 3», где можно нанести все метки на карту), грабить к0р0ваны, то есть уничтожать вражеские конвои, грабить стоянки бандитов, сносить устрашающие столбы, участвовать в гонках и стрелять по одиноким снайперам… Собственно, больше ничего нет. Можно, конечно, брать у местных главарей всякие квесты, чтобы хоть как-то двигать повествование вперед, но сюжета тут, откровенно говоря, не больше чем в «Just Cause 2», но об этом я уже написал.
Если у игрока возникнет желание, то крепости этих главарей можно еще и «покачать», добавив туда всяких интересных конструкций, которые облегчат дальнейший геймплей. Ничего особенного, но приятно.
Приятно в «Максимке» и еще одно, совсем даже не относящееся к игре: Оптимизация! То ли авторы все пять лет полировали ПК-версию, то ли они продали кому-то душу. Компы-динозавры, что ходят в штаны по-большому, только заслышав об осенних релизах, тянут «Mad Max» на максимальных настройках, да так, будто бы он вышел лет 10-15 назад. Никаких лагов, никакого падения fps, все очень четко и насыщено. Я с первых минут был под запредельным впечатлением.
Проблема всей игры не техническая. Она исключительно в содержании. Любителям сюжета тут станет скучно минут через 15-20. Любителям разнообразных RPG-элементов тоже. Эта песочница не работает, она полна точек, с одинаковыми заданиями и боссами, и отличается только внутренними лабиринтами вражеских баз. Игроки-собиратели будут довольны, тут огромная карта с кучей секретов, и чтобы найти их все надо убить часов 60. Но всем остальным вряд ли такое понравится. Это и не гоночная, и не борцовская игра. Это «Just Cause 2» без самолетов и красивых джунглей, где крюк-кошка есть только у автомобиля, а стрельба тут звучит реже, чем голос главного героя.
Поэтому, что для вас дороже, решайте сами. «Mad Max» – хорошая, красивая и отлично оптимизированная игра, но подойдет она далеко не всем.
Если бы не было «MGS V», то «Mad Max» разошелся бы как горячие пирожки при отключении отопления. Но увы, ни драками, ни покатушками, ни огромным бесшовным миром теперь мало кого удивить. На четверочку это, не больше. | ||
Картинка сочная, видеоэффекты, особенно когда приходит песчаная буря, хорошие, а грязь красиво летит из-под колес. Минус в сеттинге – тут пустошь, пустошь и еще раз пустошь. Глазу откровенно не за что зацепиться. Но за то, что эта игра летит практически на любом железе, я все-таки добавлю еще один бал. | ||
Сюжет недалеко убежал от фильма. Мы едем вперед, потом едем назад, где-то посередине бьем морды, а если повезет, то обмениваемся парой фраз. Впрочем, это не всегда минус. | ||
Говорят тут мало, но звуки и музыка как всегда отличные. За второе спасибо оригинальному фильму | ||
Хорошая игра для тех, у кого нет «MGS V», кто любит кататься, качать тачки, бить морды и много-много собирать. Любителям историй и мотиваций просьба не беспокоить. |