Киноиндустрия и игровой бизнес собрали миллиарды благодаря Modern Warfare 2 и Avatar
Avatar Джеймса Камерона и Modern Warfare 2 каждый самостоятельно собрал более 1 миллиарда долларов в качестве доказательства того, что конец 2009 года и новогодние каникулы удались и для киноиндустрии, и для игрового сектора.
Ранее на этой неделе было анонсировано, что Modern Warfare 2 собрал более одного миллиарда долларов по всему миру, начиная со своего ноябрьского релиза.
В свою очередь, Avatar Джеймса Камерона достиг того, что всего лишь за 17 дней после своего релиза в кинотеатрах 18 декабря собрал 73 миллиона долларов в США и 200 миллионов долларов по всему миру только за премьерные выходные. Это второй по кассовости фильм Камерона после Титаника, который заработал в то время 1,84 миллиарда долларов, однако Avatar имеет все шансы побить этот рекорд.
По некоторым оценкам, для того, чтобы создать Modern Warfare 2 разработчикам пришлось потратить около 50 миллионов долларов, а вот Avatar стоил своим владельцам с киностудии FOX около 230 миллионов долларов. Так что каждый доллар и цент при подобных невероятных продажах успел окупиться уже много и очень много раз.
В Infinity Ward были настолько довольны полученными цифрами, что даже похвастались, что Modern Warfare 2 «собрал больше денег в первые пять дней продаж по сравнению с Avatar за первое время проката, заработав 310 миллионов долларов».
Итак, благодаря этим двум продуктам игровая индустрия и Голливуд могут немного отдохнуть, зная, что стали на 1 миллиард богаче, чем прежде. К тому же, идут разговоры о сиквеле Avatar и фильме Call of duty.
Но пока надеяться на то, что киноиндустрия пойдет на равных с игровой не стоит. Она еще не забыла скромного проекта под названием Halo 3. Тогда, в 2007 году Голливуд начал опасаться того, что игра уведет из кинотеатров порядочное число людей, когда Halo 3 собрал около 1 миллиона предзаказов и почти 155 миллионов долларов в свой первый день продаж.
В тоже время, некоторая доля беспрецедентности свойственна и фильмам, но Bungie доказал, что игровые развлечения идут наравне с фильмами, когда побил первый фильм о Spider man и заработал в первые выходные 151 миллионов долларов против всего 4 миллионов.
Именно релиз игры Halo 3 стал причиной того, что многие фильмы, в тоже время вышедшие с ней на экраны кинотеатров, провалились в прокате даже несмотря на то, что по меркам Голливуда они были далеко не плохими.
Теперь киностудии стали с изрядной долей подозрения относится к тому, чтобы назначать релизы фильмов на даты выхода ожидаемых фанатами игр.
Как это и должно быть, когда речь заходит о массовых продуктах, оба вида развлечений нам важны и нужны.