Анонс игры Silent Hills
Некогда великая серия психологического хоррора Silent Hill, ныне влачит жалкое существование. Последний достойный (как по мнению критиков, так и по мнению игроков) проект вышел в далеком 2009 году (Shattered Memories) и по сути своей не являлся продолжением, или перезапуском серии, а просто переиначивал события первой части под свой лад - отбросив оккультизм и углубившись в психологизм. После этой части вышел весьма спорный Downpour, разработанный в недрах чешской студии, которая обанкротилась после выхода игры. Впрочем, продажи "Ливня" не превысили и миллиона копий, и вряд ли могли повлиять на судьбу компании. После выпуска The Room в 2004 году, Сайлент Хилл отправился, что называется, по рукам. Американский Homecomming, британский Origins, вышеупомянутый чешский Downpour - все эти проекты подпортили репутацию франшизы, поставив ее будущее под вопрос.
Надежды фанатов всколыхнулись в 2012 году, когда Хидео Кодзима в одном из интервью, заявил о своем желании принять участие в создании новой игры серии Silent Hill на своем движке Fox Engine. После этого заявления президент Konami
Но, видимо, переговоры с Konami не прошли даром, так как на прошедшем в этом году Gamescom состоялся, поданный в весьма своеобразной манере, анонс нового проекта под названием Silent Hills (да-да, именно с S на конце). Во главе проекта стоит Хидео Кодзима и Гильермо Дель Торо, который является большим поклонником видеоигр в целом, и хорошим другом Кодзимы в частности. В главной роли заявлен Норман Ридус, подаривший свое лицо протагонисту игры. Итак, как же выглядел анонс долгожданного для фанатов проекта?
Реклама таинственного и неизвестного хоррора
12 августа на выставке состоялся анонс проекта Р.Т. от компании 7780s Studio. Естественно, никто раньше не слышал ни о подобной игре, ни о ее разработчиках. Загадочная демо-версия игры, представленная как "первый в мире интерактивный тизер" появилась в магазине PS Store для платформы PS4 тем же днем. Сама демо-версия включала в себя всего один коридор, бесконечно повторяющийся в различных вариациях. Целью игры было пройти этот коридор, решив последовательность действий, которая приводила к переходу на новый этап.
Местные загадки имели весьма странную и необъяснимую логику, игра давала лишь ненавязчивые и малозаметные подсказки, игрокам приходилось подолгу ломать голову над решением очередной последовательности действий. Атмосфера в игре умело давила на нервы замкнутостью помещений, ненормальностью происходящего и демоническими звуками. Отдельную роль играло местное освещение, которое выдавало картинку за псевдодокументальный хоррор-фильм.
И, невзирая на необъяснимую логику загадок, уже через несколько часов демка была пройдена, а финальный ролик выложен в сеть. В коротком ролике был показан город в дождливой, хмурой ночи, по которому шагал главный герой игры. Завершался короткий ролик логотипом "Silent Hills" под оригинальную музыкальную тему первой части.
Неожиданный анонс, для избранных, как шутит голос в конце игры
На следующий день Кодзима подтвердил открывшуюся интернет-сообществу информацию и добавил несколько новых деталей.
Все, что было показано в Р.Т. - никак не будет связано с оригинальной игрой. Это просто своеобразный вид рекламы для проекта, и показ возможностей команды разработчиков.
К слову, порог качества демо-версии был занижен, чтобы тизер выглядел как инди-поделка, а не реклама для игры ААА класса. "На обложке тизера запечатлен сад одного из разработчиков", со смехом уточнил Кодзима, подчеркивая нарочито неряшливый подход к созданию демки. А название студии было составлено из площади префектуры Сидзуока - что является аналогом "Silent Hills" в японском языке.
Буква "S" на конце названия действительно может являться намеком на появление разных версий городка в альтернативной реальности.
Кодзима еще не определился с тем, какой вид будет в игре. В демо-версии это был вид от первого лица. Однако Кодзима заявил, что он может скомбинировать вид от первого и третьего лица, применять их в разных моментах игры, для усиления ее игровых аспектов.
Кодзима шутливо заметил, что разработка хоррора крайне сложна тем, что ее тестеры сами пугаются предоставляемых билдов. Кодзима уже говорил, что он "трусоват" для разработки подобного проекта, но выразил надежду, что его трусость поможет раскрыть хоррор-составляющую игры.
Продолжая тему юмора, Кодзима предложил продавать в коллекционном издании комплект нижнего белья для самых впечатлительных игроков. Он сказал, что в наше время хоррор-игры перестали действительно пугать игрока, и его студия серьезно намерена сделать одну из самых жутких игр последнего времени. "Игра будет гораздо страшнее демо-версии", сказал он.
Хидео был удивлен тем, как быстро раскрылся его ложный проект. По аналогии с "фейк-анонсом" Phantom Pain, когда фанаты быстро раскусили в трейлере следы MGS V, Р.Т. прошли менее чем за полдня. По планам Кодзимы, на прохождение демо-версии должно было уйти около недели, при этом игроки разных стран должны были помогать друг другу в решении загадок - так как множество игровых подсказок были записаны на самых различных языках.
Выход игры состоится не ранее 2016 года.
Кодзима отвечает на вопросы о его новом проекте, Gamescom
Таким образом, серия Silent Hill наконец-то вернулась домой. На данный момент неизвестен факт участия в разработке бывших членов команды Team Silent (являющихся отцами серии). Из текущей команды разработчиков были представлены такие лица, как:
Что касается актеров - помимо Ридуса к проекту может быть привлечен Райан Гослинг. Весной прошлого года Кодзима
Что касается игровой платформы - несмотря на то, что Р.Т. и вышла только на PS4, по данным новостной рассылки Sony - она не является эксклюзивом для этой платформы. Но это, конечно же, ничего не значит - еще рано говорить об ориентации на платформы. Впрочем, учитывая последние новости с анонсом пятой части MGS в Steam - у ПК-пользователей может быть надежда на то, что Konami решит выпустить игру не только на консоли Sony.
На текущий момент - это вся доступная информация об игре. Скорее всего, активная фаза рекламы Silent Hills начнется после выхода Phantom Pain, над которым Кодзима работает уже несколько лет.