Маркус «Нотч» Перссон всерьез взялся за работу над Той Игрой — переосмысленной Elite со вкусом Firefly, которая не является первоапрельским розыгрышем (за исключением названия Mars Effect). На самом деле называться Игра будет 0×10c (это воспринимается нами как leetspeek и упорно прочитывается как «Оксиок»; продвинутые люди игнорируют нули и видят «XTC»; имейте в виду, что «c» названии выглядит как степень; как верхний индекс). Сеттинг, про очерчивание которого Нотч писал в твиттере, — запредельный. Значит, так: в параллельной вселенной, где космическая гонка не замедлилась, а полеты в космос стали популярными у богачей и корпораций (параллельной, ахахахаха! — Gamer.ru), в 1988 году были разработаны новые камеры для анабиоза (с прицелом на межзвездные перелеты).
Нотч: подробно о нешуточной космической игре
Нотч: подробно о нешуточной космической игре
В параллельном 1988-м компьютеры были 16-битными (все могучие умы, очевидно, были заняты в rocket science, и процессор 80386 создан не был). Авторы ПО морозильной камеры для людей использовали порядок записи байтов от старшего к младшему, в то время как спецификации DCPU-16 требовали записи байтов от младшего к старшему (спасибо, Хабрахабр!). Из-за ошибки корабельные компьютеры воспринимали 0x0000 0000 0000 0001 года как 0x0001 0000 0000 0000 лет. Действие 0×10c происходит в 281474976712644 году (Red Dwarf в стороне тихо курит «Дюну»), когда первые заспанцы-затерянцы стали просыпаться в сильно постаревшей Вселенной, в которой новые звезды уже не образуются. Нотч предполагает, что удаленные галактики будут «утеряны из-за красного смещения» — то есть, что Вселенная будет расширяться все 281,5 трлн лет до начала игры (гм). По идее, расширение должно разорвать большинство связей между элементарными частицами, но Нотч пишет про большое количество черных дыр в галактике, где происходит действие (ну… мы не астрофизики; возможно, черные дыры могут, гм, все уравновесить). Маркус, кстати, написал выносной манифест о своей любви к жесткой научной фантастике и науке, в котором клянется давать технологиям правдоподобные основания и просит экспертов поправлять его — в случае чего. Исключение из принципа наукоподобия — путешествия со скоростью быстрее световой, которые придется добавить, чтобы время для всех игроков шло одинаково.
Нотч: подробно о нешуточной космической игре
Нотч: подробно о нешуточной космической игре
«Для всех»? Да, 0×10c будет многопользовательской. Игроки будут взаимодействовать через «Мультивселенную». За мультиплеер, кстати, будет взиматься ежемесячная плата; сингл будет покупаться однажды и накачиваться апдейтами, как Minecraft. Соответственно, 0×10c, как и Minecraft, тоже выйдет рано и Нотч будет читать почту игроков, чтобы знать, куда выворачивать разработку. Маркус замечательно (иронии здесь нет) обосновывает необходимость абонентской платы за мультиплеер: «все компьютеры и вся физика» будут эмулироваться, даже когда игроки будут оффлайн.
Нотч: подробно о нешуточной космической игре
Нотч: подробно о нешуточной космической игре
Из списка фич игры Маркус удалил первоапрельские пункты (невидимые стены по пояс и «осмысленную концовку»). Что интересно, «плавное» приземление на планеты осталось. Что естественно, остались продвинутая экономическая система и крафтинг, и осталось управление энергетическими ресурсами кораблей. Добавились случайно генерируемые встречи/контакты и клейкая лента для герметизации (duct tape; «У нее есть темная сторона и светлая сторона, и она не дает Вселенной распасться на части» — писал Уильям Гибсон; а Нотч говорит, что клейкая лента поначалу будет чинить все в игре — в интересах баланса).
Нотч: подробно о нешуточной космической игре
Нотч: подробно о нешуточной космической игре
Самое смачное, бьющее наотмашь впечатление от Нотчевых заметок — то, до какой степени Маркус программист. Нотч вообще индустриально превалирует, потому что он фундаменталист и разрабатывает игры так, как если бы на дворе был 1988-й. Вводная к сюжету игры и манифест в пользу науки — короткие, спецификации 16-битного компьютера, который будет честно эмулироваться — длиннющие. Нотч уже разработал виртуальную клавиатуру и и виртуальный монитор. Возможно, мы что-то не так понимаем, но нам кажется, что это швед в шляпе хочет заставить нас всех управлять кораблями с помощью текстовых команд (точно-точно, и даже не команд, а целых программ — «Самые программно продвинутые из вас получают фору из-за спецификаций»). Также уже спрограммированы шейдеры и что-то сделано с освещением (point lights — это, наверное, звезды). Теперь идет работа над физикой персонажей (помните обещание реализовать в игре беготню по отсекам?), редактором моделей и рендерингом помещений.
Нотч: подробно о нешуточной космической игре
Нотч: подробно о нешуточной космической игре
P.S. Маркус твитит, что уже немного жалеет о выборе в пользу «твердой» НФ («Многие интересные элементы геймплея трудно объяснить…»). Ему советуют объяснять все непонятное темной материей или «темной энергией». Том Холл (сам! экс-id!) цитирует Артура Кларка и говорит, что любая продвинутая технология неотличима от магии. Нотч снимает стружку со старика: «Это да, но я выбрал уровень технологии 1988 года, хаха». Еще Маркус твитит, что решение по поводу того, какой будет графика, он уже принял, что геймплей на планетах будет, что на кораблях (с)могут быть множественные компьютеры; задумывается о кибервойне, обещает, что игроки смогут меняться программами для компьютеров (но с вирусами он сам бороться не будет). Корабли при выключении тяги будут дрейфовать, навигация будет подразумевать выход на орбиты. Межвидовой эротики не будет — потому что ненаучно.