ВНИМАНИЕ! Мнение изложенное автором в этой статье является сугубо субъективным и может отличаться от вашего! Убедительная просьба не кидаться тапками!
Пока в моей голове переваривается рабочая информация, качается в Стиме новенький Splinter Cell, а на кухне варится кофе на ночь и стоит подготовленная к нему рюмка коньяка... ну ладно, недорогого бренди, извините, я не олигарх, а студент-заочник... Так вот, пока у меня есть время, я хочу рассказать вам, уважаемые читатели Gamer.ru, про стратегию Rise of Nations.
Начнем мы с нескольких исторических фактов.
Выпущена игра была в 2003 году компанией Big Huge Games. Она была основана в 2000 году несколькими ветеранами игровой индустрии. Rise of Nations стала первой игрой компании и быстро нашла себе море поклонников. В феврале 2007 года к компании присоединился Ken Rolston, главный дизайнер таких игр, как The Elder Scrolls IV: Oblivion и The Elder Scrolls III: Morrowind. В это же время компания объявила о разработке некоей неназванной РПГ, где Кен снова выступал в роли главного дизайнера. Летом 2008 Big Huge Games была приобретена концерном THQ, а через год, в связи с банкротством последнего, перешла к компании 38 Studios. В 2012 году, с выпуском игры Kingdoms of Amalur: Reckoning, Big Huge Games прекращает свое существование.
В общем стратегия напоминает остальные игры данного жанра - вам, в лице правителя одной из 18-ти наций (каждая из которых имеет уникальные особенности, юнитов и даже дизайн зданий), предстоит развивать свое государство, т.е. строить города и здания, добывать ресурсы (коих в игре наблюдается аж 6 штук: дерево, пища, металл, нефть, богатство и знания), нанимать рабочих и военных юнитов и в итоге с помощью всего этого захватить ВЕСЬ МИР! *тут должен быть злобный смех, а-ля Доктор Зло*
Кампания отличается от всех прочих стратегий в реальном времени тем, что у вас не существует НИКАКИХ рамок. Вы, как царь и Бог своей нации, вольны делать все, что вам взбредет в голову: объявить войну, заключить мир или союз, выкупить у конкурирующих госудаств нужные вам территории. Сюжета в игре не наблюдается (если вам это не по душе, лучше играйте в Rise of Nations: Trons and Patriots, о котором чуть ниже).
Первое, что вы увидите, начав новую кампанию, - это Карта Мира. Да-да, именно карта мира, на которой ваше гос-во будет размещено в зависимости от выбранной вами нации (к примеру, если вы выбрали русских, местом вашей начальной дислокации явится Восточная Европа). Перемещая по этой Карте фишки, обозначающие ваши армии, вы будете постепенно захватывать новые территории. Напав на территорию противника фишкой-армией, вы делаете ход и попадаете уже непосредственно в битву, где пригодятся ваши навыки стратега. Сценарии битвы различаются - в одном вам надо захватить город-столицу врага за определенное время, в другом защищать свою столицу от нападений врага в течении 15-ти минут, в третьем - провести свою армию через всю карту и уничтожить здания противника. Возможны еще варианты сценариев.
Отдельно следует сказать, что во время вашей экспансии вы будете развиваться не только "территориально", но и технически. Одна из главных фишек игры - развитие от Древнего века до Информационного века (всего эпох насчитывается 8). В каждом новом веке будут модернизироваться ваши юниты, изменяться текстуры зданий и городов, открываться новые особые ресурсы, дающие вам определенное преимущество в той или иной области. В Индустриальном веке вам станет доступна авиация, в Современном - ракетные шахты, а в Информационном - даже ядерная ракета.
Так же нужно отметить потрясающую для 2003 года графику и детализацию юнитов и зданий
Очень советую всем любителям стратегий.
Теперь перейдем к продолжению игры, выпущенной в свет в 2004 году теми же ребятами из Big Huge Games - Rise of Nations: Trons and Patriots. На первый взгляд, это та же самая игра. Действительно, многое идентично первой части. Однако кампании Rise of Nations: Trons and Patriots достойны всех и всяческих похвал. Помимо банального захвата мира (*Бугага, злобный смех*), вам предлагают пройти по стопам Александра Македонского, залезть в шкуру Наполеона, маршем шагающего по Европе, освободить от гнета Британской Империи американские колонии и, внимание, мое самое любимое,(*торжественная пауза*) пройти холодную войну(так же с выбором стороны - СССР либо США), выполняя совершенно секретные миссии советских или американских спецслужб и копя ядерные боеголовки(запустить ими под конец кампании в Америку - одно удобольствие *Бугага*).
Кроме того в игру добавлены 6 новых наций, теперь их в целом 24.
Если вы уже нашли на трекерах первую часть и качаете ее - остановитесь, ибо можно начинать с части второй, ничего не потеряете, а даже наоборот.
Я хочу, чтобы вы посмотрели интро игры, которое тоже, безусловно, является достоинством серии.
Не знаю, как вас, а меня видео завораживает. В видео великолепно раскрыта тема смены эпох, красота эволюции и прогресса. Но не будем отвлекаться на философские темы.
Последняя игра серии была выпущена в 2006 году под названием Rise of Nations: Rise of Legends. После часа пребывания на моем компьютере была безжалостно отправлена в корзину, ибо не имеет практически ничего общего с первыми частями игры.
Возможно, она не понравилась мне потому, что просто не похожа на своих собратьев (или сестер?). Но вот вам аргументы: убогость графики, убогость сюжетной линии, убогость системы развития. Еще можно приписать убогость единственной русской локализации от компании Бука (я больше понимал из английских диалогов, чем из русских субтитров внизу экрана, у меня витает ощущение, будто переводили игру с помощью Гугла).
Вот собственно и все, что я могу сказать по этой теме. Спасибо.