Розовая Пантера, пожалуй, удивительный персонаж, целиком выросший из анимации титров к одноименному комедийно-детективному фильму 1960-х годов. В самом-то фильме так назывался уникальный драгоценный камень. А в итоге мир обрел нового мультипликационного героя, к тому же очень узнаваемого и с фирменной музыкальной темой.
Последующий затем ряд короткометражных мультфильмов представлял из себя забавные зарисовки-юморески в стиле комедий эпохи немого кино.
Сперва пантера - которого назвали Пинки - из серии к серии имел дело с Большеносым (Big Nose Man). Большеносый, вообще говоря, универсальный персонаж и, в зависимости от обстановки, играет разные роли - от пещерного человека, до строителя. Пантера неизменен. Всего можно выделить три периода сериала, когда менялся ведущий состав авторов. Но не будем отклоняться в сторону близкую к блогу Про кино.
Завершим наш исторический экскурс мультсериалом 1993-1995 года, в котором рисованная компания пополнилась колоритными персонажами: тремя псами бандитской наружности - Босс, Луи и Пок - учёным, смахивающим на Эйнштейна, синим муравьедом и другими героями. Кроме того именно тогда Пантера обрёл голос - у нас мультсериал транслировался по ОРТ и озвучивал Пантеру Андрей Казанцев. Хотя, конечно, для оценки первоначального образа следует послушать оригинал в исполнении Мэтта Фрюэра.
Это уже был яркий и современный мультсериал, лишенный степенного стиля оригинала. И именно на его базе и взятых персонажей (как в качестве полноценных героев, так и в виде небольших камео-ролей) была построена игра, о которой пишу далее.
The Pink Panther: Passport to Peril (Розовая Пантера. Право на риск в локализованном издании Нового диска) - это типичный мультипликационный квест, каких было много и во времена MS-DOS, а стало ещё больше с приходом ОС Windows и повальной модой на мультимедиа продукцию. Разве что игровой процесс упрощен для детей и без риска "геймовера". По сюжету Пантера является секретным агентом и получает очередное задание - обеспечить безопасность детишек в элитном летнем лагере "Звонкое Эхо-хо-хо". Детки не простые - сплошь отпрыски всевозможных дипломатов и прочих важных шишек всех стран мира. А если волос с чьей головы упадёт, то глупые взрослые же как обычно перессорятся между собой из-за этого и до Третьей Мировой чего доброго доведут мир. Вот такая ответственная миссия сохранения мира во всё мире на розовые плечи ложится.
И, разумеется, кое-что пойдёт не так - стоило только познакомиться со всеми, как деток... будто подменили! Все начнут капризничать, вдруг захотят срочно вернуться домой, уже дерутся... в общем, предстоит Пантере помотаться по свету, чтобы капризы детские удовлетворить, и попутно разобраться - что же случилось и кто за всем кавардаком стоит.
При этом игра не обременена сложными загадками и хитроумными манипуляциями с предметами: все окружающие локации несложно прокликать курсором и в конечном счёте достичь результата методом перебора предметов из инвентаря. Хотя есть такие случаи, когда нужно чуть шустрее действовать, чтобы использовать правильный момент. Но, в случае ошибки, процедуру всегда можно повторить. Как-никак проект нацелен на детскую аудиторию. Рисовка также весьма приятная - притом это времена Windows 95 и 256 цветов.
Насколько логичны загадки? Пожалуй, большинство из них вполне хорошие, плюс в игре небольшая справка в стихотворной форме есть. Лично мне в мои 7-8 лет этого набора хватило.
Курсор в игре универсальный, так что при помощи мыши мы разговариваем с другими персонажами, пытаемся как-то взаимодействовать с окружающими объектами (если есть такая возможность, то Пантера всегда возьмёт предмет и отправит его в свой бездонный карман), а на границе экрана можно совершить переход в другую локацию. Щелчок по Пантере вызовет окно инвентаря, в котором останется только выбрать какой-то предмет для дальнейшего использования при решении загадки.
В остальном игра воспринимается как приятный интерактивный мультфильм с понятными шутками и элементом познавательности: по сюжету мы получаем ПИК - персональный информационный компьютер - посредством которого реализована внутриигровая энциклопедия по шести странам, в которых предстоит побывать: Англия, Египет, Китай, Бутан, Индия и Австралия. Ещё путешествие будут разбавлять песнями - ну в точности мультфильмы Диснея! Песни, к слову сказать, Новый диск не переводил.
Розовое детство Для примера реализации песен я решил взять довольно забавную Caste System об Индии... не Болливуд, но... =)
|
Это интересно: довелось поиграть в английский оригинал уже в наши дни и удивлением для себя обнаружил небольшие отличия данной версии игры от её локализации. Например, когда Пантера летает на самолётах, игроку нужно активировать триггер для завершения полёта - посмотреть телевизор. В английской версии игры оказалось, что ещё нужно нажать кнопку вызова стюардессы и подкрепиться обедом. По каким-то причинам в локализации никакого взаимодействия с этой кнопкой не было и для окончания полёта достаточно было просмотра фильма.
В наше время с запуском игры из-под Семёрки вообще и современных ОС в частности могут быть проблемы, так как она выходила для Windows 95 и в довольно низком по сегодняшним меркам разрешении (640x480), хотя при большом желании, конечно, несложно прибегнуть к помощи виртуальных машин - нынешние домашние ПК прекрасно с ними справляются.
Итак, подытожим. Очевидные плюсы - игра, как красочный и интересный мультфильм, с неплохими шутками и возможностью почерпнуть немного знаний, главное не ограничиваться ПИКовской энциклопедией, а вдохновиться для того чтобы, пойти и полноценно почитать побольше о том же Древнем Египте. Да, минусы также очевидны - игра не чета отточенным квестам Sierra On-Line или Lucas Arts, но для детей геймеров - а думаю родители среди нас уже есть? - очень удачный проект.
Хотя этот блог и посвящен одной игре, упомяну вкратце и продолжение - Фокус-Покус. Формула всё та же, однако Пантера почему-то стал продавцом книг. Или это работа под прикрытием такая?.. Я не заметил информации на этот счёт.
По завязке истории Пантера пришел в особняк какой-то богатенькой четы предложить свои книги, а те как раз устраивали званый ужин и некий аукцион собирались организовать. Нежданного гостя отправили опять же к детям. Только сынок особо одаренным даже по сравнению с детьми из летнего лагеря оказался - магии учился. И как-то неудачно скастовал заклятье, что содержимое книг Пантеры разлетелось по миру, а дочку одних из гостей в монстра превратило. Вот и надо Пантере расколдовать всё обратно теперь.
Побываем мы и в Сибири - что привносит в тамошнюю энциклопедию рассказ о России. Снова песни, снова несложные загадки. Но по моему мнению на бис выступить не вышло. Годно, крепко, но не так блестяще, как первая часть. Возможно портит всё слишком большой вал фантасмагории: тут и магия, и возможность побывать на Олимпе и пообщаться с теми самыми богами... вроде и здорово - но получается странная каша. Как бывает - много красок смешаешь и получаешь невыразительную бурду.
Как видим Розовая Пантера удивительно удачливый персонаж, прошедший путь от украшения к титрам кино в качестве эпизодической роли, безгласного персонажа короткометражек, обретшего затем голос, характер и освоившего несколько профессий. И заглянувшего на огонёк цифровой индустрии.
Кроме созвучных анимационных квестов была ещё и очень приятная аркада-платформер с элементами головоломки - Pink Panther - Pinkadelic Pursuit. О ней как-нибудь в другой раз.