Киборги прошлого и будущего. Экскурс по серии Syndicate
Уже совсем скоро состоится выход шутера от первого лица под названием Syndicate, повествующем о войне между корпорациями и синдикатами. Кто-то с упоением играл в первую часть Syndicate, которая вышла в далеком 1993 году, а кто-то с трудом вспомнит, что такая игра существовала в принципе. В преддверии грядущего Syndicate я хотел бы напомнить игрокам, с чего начиналась серия, и какие проекты были выпущены под брендом Syndicate. Для общего, так сказать, развития.
Syndicate (1993)
Первая часть Syndicate вышла в 1993 году и сразу получила свою армию поклонников. В Syndicate были “замешаны” тактические и стратегические элементы, экшен, экономическая составляющая, и все это под соусом атмосферы сурового киберпанка с изометрическим видом от третьего лица. Игра разрабатывалась студией Bullfrog Productions, а издателем выступила компания Electronic Arts.
Сюжет игры развивается в недалеком будущем, где миром управляют не президенты, премьер-министры или канцлеры, а могущественные синдикаты, поделившие между собой всю планету. Находясь в постоянной борьбе, она стараются оттяпать друг у друга ту или иную территорию, установив на ней свою власть. Начать экспансию на территорию врага позволяет глобальная карта мира, которая поделена на сектора. Но в боях участвуют не армейские подразделения или какие-то военизированные формирования, а отряды киборгов, управляемых удаленно посредством вживленного в мозг чипа. Максимум в отряде может быть до четырех кибернетически измененных людей. После начала миссии ваш отряд скидывает на территорию врага, где следует выполнить ту или иную поставленную задачу. В основном, конечно, приходится уничтожать всех защитников сектора, но бывают задачи и поинтереснее – например, захватить важную “шишку” или защитить определенного персонажа от покушения со стороны вражеского синдиката. Каждый сектор не является бездушным набором пикселей. По городам бродят прохожие, раскатывают машины и поезда, народ митингует против власти синдикатов, горят и мигают неоновые вывески. Киборги могут заходить в здания и прятаться там, в случае непредвиденной ситуации (правда, графически это не отображается).
Каждый киборг обладает определенным набором способностей и характеристик, которые можно повысить благодаря использованию имплантантов (привет, Deus Ex). Эти имплантанты не даются просто так, на их разработку и совершенствование следует тратить немалые средства, получаемые за счет владения захваченными секторами. Если есть время и деньги, можно разработать и новые типы вооружения (хотя проще отбирать оружие у поверженных врагов). Многократно повысить способности ваших подопечных поможет и использование стимуляторов, срок действия которых ограничен. Данные стимуляторы, по сути своей, являются наркотиками, к которым киборг постепенно привыкает, и эффект от их использования становится гораздо меньшим.
Если вы не хотите тратить патроны на тотальное уничтожение всего и вся, или же порядком устали от крови и стрельбы, можно с помощью особого устройства попытаться принудить местных жителей, а так же защитников сектора и членов вражеских синдикатов, к беспрекословному повиновению. Таким образом, уже скоро за вашими киборгами начинает плестись хвостик из десятков персонажей.
Первая часть Syndicate была выпущена на различных платформах. Первоначально игра вышла на Macintosh, DOS и Amiga, но позднее появилась версия для приставок Sega Mega Drive (именно на “Сеге” я и познакомился с проектом) и Super Nintendo Entertainment System. Не так давно был издан сборник с классическими играми от Electronic Arts для PSP, куда была включена и игра Syndicate. Особых отличий между приставочными и компьютерными версиями нет, кроме несколько измененного набора миссий и большего упора на экшен в версиях для SMD и SNES.
Syndicate: American Revolt
Дополнение Syndicate: American Revolt вышло в том же 1993 году, а в 1994 Syndicate и Syndicate: American Revolt вошли в сборник под названием Syndicate Plus. Сюжет дополнения повествует о событиях, происходящих практически сразу после завершения первой части. Синдикат EuroCorp подчинил себе все страны и континенты планеты, почивая на лаврах всевластия. Тем не менее, радикально настроенные элементы в Южной и Северной Америке поднимают бунт и свергают власть синдиката. Реконкисту надо остановить любой ценой, и в этом мировому синдикату опять помогут отряды киборгов.
В Syndicate: American Revolt игрокам приходися на протяжении 21 уровня подавлять бунтовщиков, в основном самым жесточайшим образом. Все карты были переработаны и перерисованы, так что бродить по уже набившим оскомину локациям игрокам не придется. Из нововведений можно отметить появление маяка для бомбардировки, позволяющего отметить территорию, где засели вражеские солдаты, после чего вызвать огонь по площади. Существенно увеличилась сложность игры, а враги стали гораздо умнее. Кроме того, появился мультиплеер для 8 игроков и 10 карт для сетевой игры.
Syndicate Wars
Syndicate Wars является полноценной игрой, вышедшей в 1996 году. Синдикат EuroCorp уничтожил бунтовщиков в обеих Америках и успел отвыкнуть от вооруженных столкновений, а зря. Появляется новый противник, пусть и малочисленный, но очень коварный и опасный – секта под названием Church of the New Epoch High Disciple. “Разжиревший” синдикат поздно понял, какую опасность несут сектанты, и уже скоро сражения гремят по всей планете.
Главной фишкой Syndicate Wars стал переход в трехмерный режим c возможностью вращения камеры. Тем не менее, большая часть мира с игровыми персонажами все равно находились под властью господина “спрайта”.
В целом, фанаты первой части Syndicate не слишком лестно отозвались о новом проекте от Bullfrog Productions. Во-первых, снизилось наличие стратегических элементов в игре, Syndicate стал проще, но при этом игра растеряла часть своего шарма, постепенно превращаясь в обычный боевик. Возможность использования стимуляторов также существенно урезали, оставив лишь одну полосу влияния. Кроме того, теперь не нужно было следить за количеством боеприпасов – они стали бесконечными.
Syndicate (2012)
Спустя почти 20 лет выходит ремейк знаменитой игры, теперь в виде шутера от первого лица. Такое ощущение, что разработчики из Starbreeze Sturios решили не рисковать с возрождением изометрической стратегии, а просто взяли за основу сюжет и стилистику старого “Синдиката”. Может, это и к лучшему. Теперь нам предстоит управлять не группой киборгов, лишенных каких-либо эмоций и норм морали, а спецагентом EuroCorp по имени Майлз Кило. Разработчики обещают нам динамичный геймплей и адреналиновый экшен с интересной боевой системой. Мы сможем “взламывать” чипированные мозги игровых персонажей, видеть врагов сквозь стены и многое-многое другое. До выхода игры осталось меньше месяца, так что ждем с нетерпением.