Несмотря на сюжетную составляющую игры, меня особенно порадовала абсолютная свобода в пределах открытого мира. Огорчает лишь идея разработчиков снизить количество опыта, получаемого за выполнение заданий. В результате решение, которое, казалось бы, должно было растянуть удовольствие от игры, на меня произвело обратный эффект. Я слышал об ускоренном росте уровней ближе к финалу, но вместе с тем стремление побыстрее его достичь чревато пропуском побочных квестов (например, миссию с Ламбертом «Распутывая клубок»). Плюс ко всему игру интереснее проходить на высоких уровнях сложности, позволяющих в полней мере оценить замысел разработчиков, связанный с изучением повадок монстров, обнаружением их слабых мест и подготовкой к сражениям. Напротив, на низких уровнях сложности все эти нюансы отходят на второй план, уступая место простому закликиванию.
Таким образом, сразу бросаться проходить сюжетку не тянет. Хочется насладиться предоставленной свободой, не упустив при этом интересных историй и мест,
Выход есть. Помимо многочисленных контрактов, Геральт может заниматься истинно ведьмачьим ремеслом – истреблять монстров, не фигурирующих в конкретных заданиях и миссиях. Это позволит ему разжиться парой сотен очков опыта, добить уровень, другой и улучшить благосостояние посредством продажи собранных с поверженных тварей ингредиентов. (Я слышал о более выгодных способах заработка, но мы же играем за ведьмака, а не за торговца раковинами и жемчугом). Кроме того, подобный фарм будет полезен тем, кто не играл в предыдущие части и не вполне представляет себе, как готовиться к охоте.
Позволю себе еще несколько вводных замечаний, прежде чем перейти непосредственно к сабжу. Все рассматриваемые ниже места для охоты я проверял на сложности «На смерть», причем приходил туда с примерно тем же уровнем, что и уровень монстров. Тем не менее, процесс убийства был не прост и не сразу стал напоминать гринд. Хотя для каждой предлагаемой точки я даю рекомендации по маслам, бомбам и эликсирам, те же самые рекомендации вы сможете найти в игровом Бестиарии, если вашему Геральту уже доводилось иметь дело с соответствующим монстром. В противном случае советую посетить книжных торговцев на площади Иерарха в Новиграде: один непосредственно на площади, а другой в магазине на той же площади (он, имейте в виду, пропадает после выполнения задания, полученного в этом самом магазине). Продаваемые у них книги, помимо информации о мире игры и монстрах, нередко радуют рецептами отваров, что тоже весьма полезно. К сожалению, я не могу точно указать места, где я брал все имеющиеся у моего героя рецепты, поскольку многие из них достались мне совершенно случайно при осмотре различных сундуков. Учтите, что далеко не все сундуки отмечены на карте как точки интереса. Есть много таких, на которые можно лишь случайно набрести. Один из них, содержащий полезный рецепт, находится в самом начале стартовой локации игры, на пути к первой деревне, на дне реки.
Тем, кому очень не хочется покидать Белый Сад, могу порекомендовать точку южнее отбитого у гулей поселения. Там водятся наккеры. Причем появляются они чуть ли не из воздуха (нор не видать – чудеса Сопряжения, не иначе!). Если загрузиться в данном месте или прибыть туда из любого другого места, вырезать наккеров и помедитировать часок, то по окончании медитации они снова появятся в прежнем количестве (респавн монстров происходит в начале каждого игрового часа, хотя возможны и исключения). Не стоит расслабляться: на высоких уровнях сложности пара наккеров способна запросто загрызть неопытного ведьмака. В начале игры у вас вряд ли будет с собой масло против огров, но коли повезет найти его рецепт – дерзайте. Кроме того, наккеры хорошо горят. А еще эти господа любят сбиваться в стаи, что очень кстати для адепта Игни: струя ведьмачьего огня существенно облегчит вам задачу по их уничтожению. В крайнем случае, наккеров можно сбивать с ног Аардом и добивать – данный трюк применим ко многим противникам. Если же вдруг после медитации и даже после перезагрузки крипы в точке не появятся, имеет смысл переместиться, например, к нильфскому гарнизону, помедитировать там, а затем снова вернуться к нашим маленьким «друзьям». Особо сильно прокачаться на наккерах из Белого Сада не выйдет (впрочем, все упирается в усидчивость), но для героя до 9 уровня это место вполне способно дать ощутимую прибавку к опыту.
Обшарив весь Белый Сад и не найдя там ни одного обладателя красного мутагена, я переместился на территорию бывшей темерской провинции, ныне именуемой Ничейными Землями. Многие наккеры-воины и волколаки пали жертвами поиска столь полезных ингредиентов. Однако, как выяснилось чуть позже, их мутагены нельзя объединять, а потому встал вопрос о местонахождении носителей малых красных мутагенов. В конце концов к югу от приюта на Кривоуховых топях было найдено место, где водились и обладатели мутагенов, и достойные противники для тренировки. Вокруг дерева на холме (не путать со Стародавнем Дубом на Шепчущем Холме) поселились эндриаги всех мастей: и работницы (чуть сильнее наккеров, но плюются ядом, что неприятно), и воины (с этими особями вообще не стоит шутить, особенно если вы только-только завершили Пролог). А во главе всего этого воинства стоит главоглаз – тварь потолще и позубастее эндриаг и способная плеваться паутиной (если ввязаться в битву сразу с парой эндриаг и главоглазом, то просмотр загрузочного экрана очень даже вероятен). Именно с него дропается искомый мутаген, а также немаленькая пригоршня опыта (примерно 200+ очков за заход). Поначалу живности в этом месте хватает настолько, что даже не приходится медитировать. Вы просто ходите вокруг дерева, а новые бойцы вылупляются сами собой взамен убитых. Против всей этой братии очень пригодится эликсир Иволга (нейтрализует яд). Если таковой микстуры у вас нет, то выручат знаки Квен и Игни, хотя поджечь их труднее, чем наккеров. Эндриаги-воины любят делать десятиметровые рывки с последующим оглушением и отравлением, поэтому их лучше бить первым и не забывать про уклонения.Очень пригодится масло от инсектоидов. Тут же, поблизости водится еще и бес – очень серьезный противник даже для частично прокаченного ведьмака (я ухлопал на него все свои запасы ослепляющих бомб). С него тоже выпадает красный мутаген. С этой веселой и разномастной компанией можно спокойно (при наличии масел, бомб и эликсиров) качаться до 14-15 уровня.
На востоке от села Беньковое обитают очень серьёзные утопцы, на которых, при желании, можно качаться вплоть до достижения 21 уровня. С особо «толстых» особей из данной популяции (кажется, они называются болотниками) изредка падают красные мутагены, ну, вот прям совсем изредка. Как и все утопцы, эти ребята очень не любят масло от трупоедов и огонь. Горят они, надо сказать, отменно. Главный их козырь – численность, и этого может оказаться достаточно, чтобы обратить ведьмака в бегство до ближайшей лодки (возможны, однако, и более печальные исходы). (Еще я слышал о других серьезных утопцах на западе, в море, которые материализуются, стоит ведьмаку отвернуться. А может, они всегда там жили и лишь ждали удобного момента для эффектного появления. Впрочем, в этом случае речь уже идет не столько об охоте, сколько о подводной «рыбалке».)
По островам я практически не бродил и не исключаю, что там есть более интересные места (возможно, с сиренами; они хоть и хлипкие, но многочисленные), нежели то, которое посчастливилось обнаружить мне. На дороге и в лесу вблизи точки, отмеченной на карте, неспешно прогуливаются существа с несерьёзным, на первый взгляд, названием эндриаги-трутни (работница, воин и… трутень О_О). Каково же было моё удивление, когда моего недурственно экипированного ведьмака (улучшенный сет Кота, улучшенный серебряный меч Медведя) погнали до ближайшей деревни какие-то трутни. Позже я к ним вернулся и аккуратно, выманивая по 1-2 насекомыша, начал процесс своей охотничьей мести. Данные создания оказались на удивление прочными и ещё более ядовитыми, чем воины, а Иволгу бог рандома мне так и не подогнал. И, как воины, они любят оглушать противников прыжками. Долго потренироваться на них мне не удалось, но, скорее всего, качаться на них можно вплоть до 26-28 уровня. И да, с них тоже падают красные мутагены ).
С выходом патча 1.10 и дополнения Каменные сердца в окрестностях Оксенфурта появились высокоуровневые монстры и задания. Как и советуют разработчики данный контент будет приятнее осваивать с 32 уровня. Если вы вдруг на первом прохождении хотите там побывать и не испытывать особых проблем, то после могучих островных трутней можно немного поохотиться на туманников в окрестностях лысой горы. На них как раз можно добить 30-31 уровень. Удачной охоты!