Сегодня я решился на написание данной статьи, и речь в ней пойдёт о советах по выживанию и "БИЛДЕ" Геральта в игре Ведьмак 3.
Билдов, как и стилей игры, полным полно.
"Алхимик" - очень распространенный, но очень требовательный к уровню, так как порог вхождения очень большой по очкам)
"Маг" - для любителей использовать колоссальный урон от Знаков
"Фехтовальщик" - иными словами, мечник и рубака, один из самых узнаваемых.
Более подробно эти билды описал Furrion, прошу к ознакомлению (большое спасибо ему):
Обзор умений и билдов Ведьмака
Все они очень сильно варьируются, и каждый по своему уникален
Я же рассмотрю свою стилистику игры, свой билд, так как он очень редко встречается в игре, и похожих на него мало, так называемый "ГИБРИД БИЛД". Под этим подразумевается смешивание умений и навыков из разных веток. Иногда его называют "универсальным".
Отдельное спасибо игроку с ником wunder.. Это именно он показал мне такой способ игры.
Пост ознакомительный и носит чисто рекомендуемый характер (написан под впечатлениями от пройденной игры и будет использоваться автором и в дальнейшем)
Сейчас сразу полетят вопросы, и самый главный - это "зачем"? Зачем ты сейчас будешь писать какую- то чушь, приятель? Мы все давно и не по разу прошли данную игру, мы все знаем, мы все умеем, и этих билдов куча, каждый описан вдоль и поперёк.
Да, отчасти я с вами согласен, но это описание моего билда, моего прохождения, который я путем проб и ошибок наковырял, который помог мне пройти игру в режиме "На смерть".
Вопрос номер два: зачем ставить такую сложность? Отвечаю, для удовольствия и полного погружения в суровый мир. Ведь именно в этом режиме вы сможете выучить все книги, бестиарий, масла, эликсиры и отвары, вы поймёте, что простой бандит - не тупой кусок мяса, а боец, который будет отражать 60 процентов ваших ударов и 100% отвешивать вам подзатыльников. Это не простое "закликивание врагов" мышкой или геймпадом, тут ваш Геральт не выдерживает тонну ударов нечисти, в данном режиме все серьезно! Это - Ведьмак!!!
"ШЕВЕЛИСЬ ПЛОТВА"
P.S. На скриншотах куча денег - результат манипуляций и лишних телодвижений Геральта во фриплее.
P.S.S. Всех знающих просьба прекратить прочтение данного поста, дабы не вызвать шевеления волос на гузне. Спасибо.
"ИГРА"
Пункт 1. Ставим заветную сложность и начинаем, а начинаем мы голодранцем, как говорят краснолюды, с голой жопой. Кое-как аккуратно мы будем добираться до корчмы в "Белом саду", сразу же затариваться едой, по пути начинать собирать травку с полей. Она нам ещё пригодится, а еда - это наша жизнь, ведь именно в этом режиме медитация посылает нас за драконьи горы и не восполняет ХП, и мы наблюдаем вот такую замечательную картинку.
Пункт 1.1. Ставим автосохранение на 3 минуты. Бывают моменты, когда хорошо разыгрались, кажется, что преград нет, чуть-чуть расслабились, и конец.
Пункт 1.2. Сохраняйтесь перед каждым квестом, перед каждой кучкой врагов или каким-то важным, на ваш взгляд, действием, желательно в разные ячейки. На PS4 количество слотов сохранения ограничено - вот тут нужно извращаться и ставить приоритеты для сохранения данных.
.
Пункт 2. Опасен любой NPC (где-то до 5 уровня), враги бьют больно, а здоровья у Геральта почти нет. Битва с рандомными утопцами может затянуться и потребовать переигровки. Не стройте из себя героя на данном этапе игры.
Пункт 3. Тяжело только до 8-10 уровня, да-да, ибо толком у нас ничего нет ни прокачки, ни оружия, ни доспехов. Дальше пойдет намного легче, словно сложность откатили на один пункт (по ощущениям)
Пункт 4. Не забывайте про Места Силы: можно подбежать, заюзать и умереть, но лучше заюзать Место Силы и убежать (каждое место силы дает 1 очко умений, при условии что вы его использовали впервые).
Геральт медитирует у места силы в "Белом Саду"
Пункт 5. Сначала пройдите все побочные задания на локации и только потом приступайте к заданиям основным. Так вы соберете максимум опыта и на 90% избежите "белых" квестов, за которые обычно отсыпают 1 очко опыта. И не буду описывать весь маршрут прохождения, ибо есть замечательные статьи по этому поводу, которые написала Elle.Следуйте ее изумительным постам, и будет вам счастье (спасибо ей за труды).
P.S. За основные квесты в любом случае вы получите кучу опыта.
"Ведьмак 3": полное и подробное прохождение Пролога (локация Белый Сад) от Elle
.
"БОЕВКА"
Пункт 6. Собственно, когда у нас появятся самые первые очки умений, мы начнем набирать силу. Весь билд будет делать упор на ТЯЖЕЛЫЕ удары, Квен и альтернативный Аксий.
(Слышу свист в толпе и посылы автора к пророку Лебеде)
Рекомендую первые очки потратить именно на прокачку синей ветки: знака Аксий (для диалогов), альтернативного Аксия и Квена (Квена в первую очередь: у меня тоже иногда руки заворачиваются бубликом, и я получаю по шее, а Квен не только спасет от 1 удара, так еще и в ответ откинет врага (иногда игроки принципиально не используют данный знак, считая его "читерским").)
В красную ветку бросаться не стоит, это несильно поможет на первых этапах игры. (Хотя можно раскидывать так, как удобней: сначала пару умений на удары и пару на Знаков, прям критичного ничего тут нет.)
"ИНВЕНТАРЬ"
Пункт 7. Вы все ещё собираете травку на полях? Замечательно, ходите по продавцам и травникам, лутайте все, что бросается в глаза, покупайте рецепты эликсиров. Когда вы разживетесь Ласточкой, считайте, дело сделано. Со временем мы полностью откажемся от еды в пользу двух эликсиров, таких как "Ласточка" и "Зелье Раффара Белого."
1) Ласточка
1х Краснолюдский спирт
5х Ласточкина трава
1х Мозг утопца
2) Зелье Раффара Белого
1х Краснолюдский спирт
2х Скороцель
4х Сердце накера
Пункт 8. Используйте масла для мечей. Поначалу это будет непривычно (долго), но с обновленным интерфейсом в патче 1.20-1.21 нахождение и использование масел стало проще.
Масла — обязательный атрибут каждого уважающего себя ведьмака. Примененные против монстров правильного типа (или людей), они значительно усиливают атакующие свойства вашего клинка, давая также различные эффекты в зависимости от взятых умений ветки Алхимии. Изучайте бестиарий перед битвой с чудовищами.
"Самые часто используемые масла":
1) Яд повешенного
1х Собачье сало
4х Аренария
2) Масло против трупоедов
1х Собачье сало
4х Одуванчик
3) Масло против призраков
1х Медвежье сало
4х Аренария
Другие масла используйте по ситуации.
ВАЖНО: Масла, бомбы, эликсиры могут быть лбычными, улучшенными и отличными, то есть их можно улучшать при нахождение рецептов, соответственно, польза от них будет возрастать (как и их показатели).
Пункт 9. Бомбы... Бомбы – вспомогательное тактическое оружие в Ведьмак 3.
Очень пригодятся как в тактическом плане, так и в том случае, когда вашего урона от мечей или знаков не хватает, чтобы убить врага. Бомбы так же имеют 3 стадии улучшений.
Я с самого начала использовал 3 бомбы:
1) Картечь
2х Селитра
2х Calcium Equum
2) Северный ветер
1х Селитра
1х Княжеская вода
1х Растертый жемчуг
2х Корень душистого перца
3) Танцующая звезда
1х Селитра
2х Сера
Пункт 10. Не пренебрегайте Отварами из убитых вами монстров и не жадничайте на их рецептах, а также не гонитесь за головой "суккуба" или "доплера" ради того, чтобы у вас были все отвары в копилке. От этого ваш Геральт теряет карму, самоуважение, но в итоге все равно использоваться будут максимум 3 отвара или вообще один, иначе умрете от интоксикации.
ВАЖНО: Отвары улучшать нельзя.
Какой же отвар нам понадобится:?
1) Отвар из катакана
1х Краснолюдский спирт
1х Мутаген из катакана
1х Аренария
1х Вербена
2) Отвар из водной бабы
1х Краснолюдский спирт
1х Мутаген из допплера
1х Безмер
1х Волокна хана
3) Отвар из эхидны
Действия, снижающие энергию, восстанавливают здоровье. (Переведя на славянский, любое использование знака восполняет здоровье)
1х Краснолюдский спирт
1х Мутаген из эхидны
1х Плод берберки
1х Скороцель
4) Отвар из Тролля
1х Краснолюдский спирт
1х Мутаген из тролля
1х Каприфоль
1х Вороний глаз
ВАЖНО: За отвар из Тролля огромное спасибо игроку под ником Suepan. Сам я про него забыл, но в новой игре обязательно его использую.
Примечание: Отваров полезных много, некоторые узконаправлены на какой-то эффект, но я лично использую только эти три, в последствие используя только отвар из эхидны.
"УМЕНИЯ"
Пункт 11. Вы 10 уровня? Тогда вкладываем очки умений в тяжёлую ветку. Существует множество билдов с быстрыми атаками, но мне было это неинтересно. Я решил, что лучше один раз ударить тяжело, чем десять и легко.
Тяжёлые удары хороши тем, что наносят колоссальный урон, чаще вызывают кровотечение и наносят критические удары (прям песнь). Но без ветки лёгких ударов нам не обойтись - вкладываем очки умений и туда. Рано или поздно мы дойдем до навыков "Разрыв" (для одиночных целей) и "Вихрь"(для тех моментов, когда врагов очень много, а отступать некуда). Разрыв - это такой наимощнейший удар, разрушающий любую броню врага. Он более эффективен против одиночных целей(с огромным уроном).
"Гибрид Билд". Тяжёлая ветка ударов + 2 лёгких удара, Знаки.
Фехтование Описание навыков на скриншотах
Знаки Описание навыков на скриншотах
Дополнительные умения. Выбираем навык Школы Кота для увеличения шанса на критический удар
Алхимия Данные навыки нужны нам, чтобы Геральт мог использовать больше 1 Отвара без угрозы передозировки
В итоге у нас получится вот такой Ведьмак
"СТАТИСТИКА И ПОКАЗАТЕЛИ" Вот что мы получаем к 39 уровню (без применения зелий, масел и отваров).
Пункт 12. Ведение боя и его стиль будет таков: подбегаем к толпе (любой толпе), пьём отвар из Эхидны, используем Квен и переключаемся на Аксий, зомбируем вражин, ждём, пока они там друг друга либо поубивают, либо сильно поранят, если вам все это надоело, врываемся в толпу, тяжёлый удар, отскок, удар и снова отскок. И так до победного. Когда получаем по шее, отходим и используем Квен до тех пор, пока у нас не восстановится все ХП.
Бой с Имлерихом в моем исполнение - одним из самых сложных боссов в игре!
Также это видео доказывает, что вы спокойно сможете зайти в DLC "Каменные сердца" и "Кровь и Вино", не боясь получить по гузну. Даже можно ради интереса побегать вот так, и ничего вам за это не будет.Очень важно: мутации из нового DLC "Кровь и Вино" я не рассматривал, ибо за всю игру так и не воспользовался ими. Мутации больше всего пригодятся в НГ+ (которую я, к сожалению, не очень люблю и начинаю играть всегда с нуля)
Геральт на хардкоре в одних подштанниках
"СНАРЯЖЕНИЕ"
Пункт 13. Снаряжение. Мечи можете использовать любые, а вот собирать доспехи лучше Школы Кота. И да, до 10 лвл бегайте в Темерских доспехах (купить их можно у товарища, которого вы спасли в начале от грифона), до 20 можно смело собрать шмотки Кота, будучи в Нильфгаардских, которые покупаются во Вроницах.
Вы спросите, для чего снаряжение Школы Кота? Тяжёлые удары подходят больше для школы "Медведя", но я не соглашусь с этим стереотипом. Комплект "Кота" дает преимущества фехтовальщикам, и, что самое важное, это легкие доспехи, которые быстрее восполняют энергию. А так как сильные удары тратят больше энергии, нам нужно, чтобы она быстрее восполнялась.
Мы же будем постоянно в движение, и постоянно наносит 1 или 2 тяжелых удара.
Как собрать и где, вы можете почитать в статье автора Sodium (за что ему большое спасибо):
Руководство по поиску всех улучшений комплекта Школы Кота
А так же на всякий случай прочтите статью автора mchammer( спасибо ему):Ведьмак 3. Гайд по поиску снаряжения ведьмачьих школ и мастера кузнечного ремесла
Также, даже в столь сложном режиме вы сможете убивать "чудовищ", превышающих вас по уровню в несколько раз. Например, вот эта животинка пала от рук Белого Волка, славного Ведьмака, владеющего тяжелыми ударами.
Селфи с Грифоном
Если вышеописанное мной вы посчитали идиотизмом, то не беда, ребята, не вступайте в драку, не пейте эликсиров, играйте, господа, в Гвинт, тем более на нашем сайте есть замечательная статья по этой игре от авторов Lady_Beatrice и Furrion(спасибо им за труды)
и
Дополнение "Кровь и Вино". Туссентская сторона гвинта, часть 1
Часть 2:
Дополнение "Кровь и Вино". Туссентская сторона гвинта, часть 2
Вот как-то так автор данного поста играет в гвинт и отвлекается от фехтования. Учился играть самостоятельно
Итак, что-то муза Лютика меня кинула броском через бедро, и моё красноречие заканчивается, как и моя методика под названием "выжить любой ценой".
Подведем итоги: перед боем пьем отвар из Эхидны , Квен, сильный удар, отскок, Квен, Аксий, когда получили урон, отбегаем, хилимся за счет знака и отвара - вот это и есть наше с вами все.
Игра пройдена автором на двух платформах: PC и PS4.
УДАЧИ ВАМ, ВЕДЬМАКИ, НА ПУТИ. Поменьше вам злых и жадных крестьян с вилами!
Спасибо данному сайту за то, что позволил почерпнуть много полезной информации, и авторам полезных статей в особенности: Elle, Lady_Beatrice, Sodium, Furrion, mchammer, Suepan.