Тем, кто следит за новостями, хорошо известно, что в контент-патче под номером 4.2 будет новый рейд, Огненные Просторы. А те, у кого хорошая память, помнят и о том, что после этого будет патч 4.3, в котором разработчики обещали нам кое-что очень интересное. Речь идет тоже о новом рейде, но в Пещерах Времени. Как не трудно догадаться, там будет открыт очередной туннель в прошлое и мы сможем принять участие в одном очень важном событии в истории Азерота, а именно - Войне Древних. В этом постинге будет дана краткая информация о том, что такое Война Древних, кто в ней принимал участие и чем все это закончилось.
Нашествие Пылающего Легиона на Азерот, которое составляло сюжетную основу RTS Warcraft: Reign of Chaos, не было первым. За десять тысяч лет до этого Саргерас и его войско уже пыталось завоевать этот мир, но получило достойный отпор. Правда, плата за это оказалась очень высокой и кардинально сказалась на судьбе мира. Впрочем, не будем спешить, начнем сначала.
В те времена в Азероте был только один материк - Калимдор. В его центре находился источник магической силы - Колодец Вечности. В незапамятные времена дикие племена кочующих гуманоидов пришли на берега Колодца, который представлял из себя гигантское озеро, чьи темные воды пульсировали магической энергией. Они осели на этих берегах и позже стали известны как Ночные Эльфы.
Пик развития этой цивилизации пришелся на властвование Королевы Азшары. Она вместе со своими приближенными, которых называли Высокорожденные, практиковала магию и в какой-то момент эти упражнения перешли черту. Энергии Колодца стали просачиваться в Великую Тьму и вскоре Азерот привлек внимание Падшего Титана Саргераса. Используя свою мощь, он смог убедить Азшару и ее приближенных в том, что принесет свет и мир в Азерот. В качестве портала он собирался использовать Колодец Вечности. Правда, габариты Колодца были слишком малы для такой могучей фигуры и для того, чтобы его расширить, Саргерас послал своих приспешников - Архимонда и Маннорота. Азшара и ее маги вместе с лейтенантами Саргераса сделали проход шире и тогда в Азерот началось массовое вторжение демонов. Впрочем, даже расширенный Колодец не мог пропустить через себя Владыку Падшего Легиона и Высокорожденные вновь начали плести заклинания...
В числе противостоявших силам Саргераса были тогда еще очень молодые братья-волшебники Малфурион, Иллидан и жрица Элуны Тиранда. Им удалось найти полубога Кенария и с его помощью поднять на битву не только духов природы, но и самых могучих обитателей Азерота - драконов. С их помощью Легиону был дан отпор, но окончательную победу им одержать не удалось. В самый разгар решающей битвы при Зин-Азшаре, Нелтарион, глава Черной Стаи, использовал артефакт, позже названный Душой Демона. Нелтариону удалось убедить других Аспектов дать силу этому артефакту, чтобы победить Легион, но в конечном итоге он обратил его против своих братьев и сестер в самый решающий момент битвы. В результате Стая Малигоса была практически полностью уничтожена, а сам ее глава сошел с ума. Мощь артефакта была настолько сильна, что Синдрагозу, которая принадлежала к стае Малигоса, забросило аж в Нордскол, где она и умерла от полученных ран. Сам же Нелтарион получил после этого имя Смертокрыл...
Есть две версии того, что произошло потом. Одна из них, "каноническая", написанная Метценом сотоварищи говорит о том, что Иллидан, предавший брата и Тиранду, смог предупредить Азшару и ее поданных о том, что ритуал по расширению портала собираются прервать. И когда Малфуриону с его соратниками удалось проникнуть туда, где он совершался, их уже ждали. Почти все соратники Малфуриона полегли в битве, но ему все же удалось прервать ритуал и закрыть портал, не дав Саргерасу проникнуть в мир.
Другая версия изложена в трилогии Ричарда Кнаака "Война Древних". Пересказ ее даже в кратком изложении будет слишком долог, поэтому я рекомендую вам самим почитать эти книги. Там есть масса интересного, в том числе и детали про то, откуда у Иллидана появилась на глаза повязка и о том, что в общем-то, он вел двойную игру - предательство его было липовым. Втеревшись в доверие к Саргерасу, он хотел самолично закрыть портал и прослыть единоличным спасителем мира. Конечно же для того, чтобы произвести впечатление на Тиранду в которую был влюблен и которая предпочла ему Малфуриона. Есть и другие отличия от "оригинальной" версии. Взять хотя бы то, что у Кнаака в романе есть путешествия во времени. Главные герои трилогии (помимо братьев-волшебников) - маги Ронин и Красус, а также орк Броксигар, являются героями из "нашего" времени, которых угораздило попасть в прошлое.
В обоих версиях ритуал все же удалось прервать и Саргерас не проник в мир, но последствия этого были катастрофическим. Наш Катаклизм по сравнению с ними не идет ни в какое сравнение. Единый Калимдор был расколот на три части и то, что мы имеем на карте сейчас - Восточные Королевства, Нордскол и новый Калимдор - это результат тех давних событий.
Если вкратце то все. Как видим, Война Древних может дать массу интересных рейдовых энкаунтеров. Мы снова сможем сразится с Архимондом и Манноротом, противостоять Иллидану и Азшаре. Может быть даже нам дадут повоевать со Смертокрылом в небе над Зин-Азшарой (помните, как там на третьей фазе с Малигосом было). Учитывая то, что в версии Кнаака героям романа даже удалось поцарапать Саргераса, может нам дадут посмотреть на него издалека. Что выберут разработчики в качестве основы для рейдового инстанса покажет время, но ясно одно - этот контент-патч будет одним из самых интересных в плане сюжета и лора в рамках дополнения World of Warcraft: Cataclysm.