Worms Armageddon более десяти лет живет в сердцах многих поклонников. В 2002 году, когда игра, уже была многими забыта, Team17 разрешила двум энтузиастам создавать для нее патчи. Бесплатно. Вот уже 8 лет они на чистом энтузиазме дорабатывают игру и благодаря их труду игра до сих пор жива, до сих пор в нее каждый день играют сотни людей.
Но разработчики не замечают этого. Они выпускают Worms 2: Armageddon на Xbox 360, игру на совершенно новом движке и отсюда нисколько не похожую на Worms Armageddon. Team17 называют это ремейком. Через некоторое время они анонсируют Worms Reloaded для PC, устраивают бета-тест игры, который закрывают через несколько недель под предлогом утечки клиента. На деле же, им было просто лень прислушиваться к сотням претензий фанов.
Игра вышла, и на самом деле она больше похожа на открытый бета-тест, чем на законченый продукт.
Первое, что бросается в глаза при входе в игру - консольный интерфейс. Вспомните, как удобно было выбирать схемы, количество игроков, настраивать различные аспекты игры перед матчем.... В Worms Reloaded все эти элементы интерфейса заменены ужасным прокручивающимся списком "влево - вправо". Весь текст в игре набран трудночитаемым шрифтом огромного размера и от того совершенно нечитаем.
Заходим в Single Player, запускаем Quick Game. Игра загружается, мы видим красивый трехмерный фон. Камера плавно приближается к полю боя и в ужас приходят даже те, кто привык играть в игры без сглаживания. Червячки, похоже векторные, остаются четкими, но растровая маска ландшафта увеличивается где-то на 150% от своего реального размера и мы видим двухпиксельные ступеньки на карте. Тут нужно вспомнить, что в Worms Armageddon, игре 1999 года, приблизить камеру к полю боя было невозможно, карта не увеличивалась и Armageddon благодаря этому выглядит лучше, чем Reloaded.
Управление практически не изменилось. Мышка используется для обзора поля боя. Старайтесь двигать мышкой плавно, если передвигать камеру слишком быстро, то та начнет яро сопротивляться. Меню выбора оружия повергает в шок, как и весь остальной интерфейс игры - оно попросту закрывает собой весь экран. Иконки оружия, кстати, тоже слишком увеличены и выглядят размыто.
Компьютер часто стреляет из базуки в своих червей, зато гранаты он кидает как бог, идеально рассчитывая траекторию. Искусственный интеллект не доделан. Компьютер никогда не бросит вам святую гранату или банановую бомбу.
Кампания не может похвастать разнообразием - в одних миссиях нам предлагают "убить всех вражеских червей своими 4 червями", в других "убить всех 1 червем". Изредка встречаются миссии на время. Например добраться на веревке из точки A в точку B.
В игре появился также режим "Body Count", игра на выживание. У вражеских червей в этом режиме очень мало здоровья, зато каждый ход компьютеру дают нового червяка. Задача - продержаться как можно дольше. Довольно интересная задумка.
Мультиплеер страдает от множества недоработок - если у противника есть микрофон, готовьтесь к тому, что вы будете слышать его постоянно, даже когда оппонент молчит. В каждом матче необходимо отключать прием звука от каждого игрока, иначе играть невозможно. Если захотите поиграть на определенной карте - придется создавать игру самому, поскольку в лобби вы не можете видеть выбранную карту.
Чат в игре открывается по клавише "~" и он такой же громоздкий и неудобный, как весь остальной интерфейс. Хорошо хоть что текст нужно набирать не экранной клавиатурой.
Еще один минус - у каждого игрока может быть не более 4 червей на поле боя. Ограничение понятно при игре на 4 человек, но для игры вдвоем это слишком мало - сбрасывая с обрыва в первом же ходу одного вашего червя, соперник получает просто огромное преимущество.
В схемах сетевой игры можно выбрать Rope Race - гонку на веревках. Этот режим стал популярен еще в Worms Armageddon, но, поскольку, разработчики даже не догадывались о том, что такое возможно, в Armageddon за соблюдением правил следят сами игроки, наказывая нарушителей словами "fucking noob".
В Worms Reloaded нарушить правила не получится - черви сразу находятся на стартовых позициях, да и победителя игра назначает сама. Вот только веревка здесь медленная и неудобная, поэтому режим быстро надоедает.Игра не имеет ничего, что могло бы удержать игрока надолго. В Worms Armageddon, которую Reloaded должна была заменить, лучше все - от интерфейса чата до анимации червей. Понять Team17 можно - крупный 2D-проект сейчас делать невыгодно. Но они могли помочь тем энтузиастам, которые обновляют Worms Armageddon, прикрутить поддержку Steam и сделать нормальную совместимость с Windows 7, а затем лопатой собирать профит. Но нам дали недоделанный порт консольной скачиваемой мини-игры. Потому что трехмерный задник.
5/10