Раз уж я пишу об играх и прошёл Игровой Маршрут, почему бы мне не написать об играх Игрового Маршрута СофтКлаб? Пробежаться, так сказать, по стендам.
Dragon Ball FighterZ
На самом деле там было несколько игр от Bandai Namco на выбор. Но я предпочёл именно этот файтинг, поскольку он сделан по аниме Dragon Ball Z, которое я смотрел. И что немаловажно, это аниме мне понравилось.
Для тех, кто не смотрел — история Dragon Ball вертится вокруг паренька по имени Сон-Гоку. Его отличают сверхчеловеческие сила и рефлексы, а также наличие хвоста, как у обезьяны. Кстати, в манге и аниме вообще много отсылок к «Путешествию на Запад». Ну, в котором немерено крутой царь обезьян Сунь-У-Кун сопровождает монаха в паломничестве за священными свитками Будды.
Только в аниме вместо монаха взбалмошная девица по имени Бульма (при этом она ещё и гениальный техник), а вместо святого писания — Драгонболы или Драконьи Сферы. Всего их семь и тот, кто соберёт их все может вызвать Великого Дракона чтобы тот исполнил его самое заветное желание. И конечно же за таким сокровищем охотится немало хитрых злодеев и могучих воинов.
Вообще манга/аниме Dragon Ball – вещь по большей части детско-комедийная. Однако японцам это не помешало поместить туда и шутки с эротическим уклоном и эпические драки. Причём эпичность драк растёт в геометрической прогрессии. Шутка ли, в Dragon Ball Z (так называется по-сути вторая половина сериала) многие из героев (не говоря уже о злодеях) могут одним ударом уничтожить планету.
И таких запредельно крутых героев и злодеев к концу сериала становится столько, что каждый бой занимает не одну серию. А клифф-хенгеры имеют вид: «герой в последний момент телепортировался за спину злодею и сконцентрировав свою внутреннюю силу в поток энергии снёс ему верхнюю половину туловища. Кто же одержит победу?» И нет, это вовсе не риторический вопрос.
Стоит ли удивляться тому, что по такому сюжету сделано больше десятка файтингов? Правда почти все они — артефакты глубокой старины. Так что проект Bandai Namco будет очень даже востребован. Тем более, что и подошли разработчики к проекту основательно.
Селл-шейдингом, позволяющим превратить трёхмерные модели в мультфильм, сейчас никого не удивишь. Но Bandai также серьёзно подошла и к анимации. Все движения персонажей во время боя с точностью повторяют те, что были в аниме. Разумеется, сами приёмы тоже взяты прямиком оттуда.
Я правда не знаю, можно ли тут тоже снести пол-тушки Селлу или Фризе. Но пнуть противника так, чтобы он полетел в другой конец арены, телепортироваться туда, встретить, ещё летящего, градом огненных шаров, а под конец впечатать его в пол — это раз плюнуть.
Да, управление ориентированно в первую очередь на новичков и казуалов. И это хорошо — излишне хардкорные файтинги и так отпугивают аудиторию заучиванием комбинаций десятков нажатий. Однако, в игре достаточно нюансов, чтобы и более продвинутые любители файтингов заинтересовались.
Единственное, что меня расстроило — отсутствие полётов. Ведь, как я говорил, в аниме Dragon Ball Z персонажи со временем крутеют, осваивают новые приёмы и даже «трансформации» в более мощную форму. И уже во второй половине сериала искусство летать становится доступно практически всем.
Это даже отражено во многих ранних файтингах. А так же в дилогии Dragon Ball Xenoverse от самой Bandai Namco. Увы, но в DBFZ взлететь можно только проделывая некоторые комбо. Никакого свободного полёта или хотя бы боя в воздухе, как отдельной «арены» нет.
Зато перед началом боя вы выбираете не одного, а сразу трёх бойцов. Одновременно, правда, вы управляете только одним, но отдельной кнопкой можно призвать помощь в любой момент. Причём можно ограничится лишь «огневой поддержкой» в виде особо мощного удара, а можно совершить замену. Так же вы меняете персонажа, если побили текущего. Соответственно, чтобы выиграть бой, нужно справиться со всеми тремя бойцами противника.
Sonic Forces
Вторая игра, интерес к которой у меня был изначально. Хотя я больше поклонник Соника второго поколения — Sonic Adventure, Sonic Advance, Sonic Rush и спин-оффы в своё время меня очень впечатлили. В них есть не только фирменные скоростные уровни, но и элемент исследования, сбор трофеев и секретов. А также авторы большинства из этих игр позаботились об интересном и продуманном сюжете.
Многое из этого было в Sonic Generations. Хотя в ней были и свои проколы (среди которых скучная битва с последним боссом — не самый малый). И поиграв в Sonic Forces, я убедился, что это по сути Sonic Generations 2. Хорошо это или плохо?
С одной стороны у авторов есть отработанные игровые механики, которые не будут сбоить, как это было в тех самых Sonic Adventure и Sonic Heroes. Но вот сумеют ли они учесть свои ошибки в SG? Поскльку в демо можно было пройти только три отдельных миссии, ответов на вопросы о сюжете и общем виде прохождения я не получил.
Возможность создать своего «аватара» из нескольких предложенных видов (антропоморфных ежа, ехидны, волка и так далее) по-своему любопытна. Тем более, что выбор слегка влияет и на характеристики. А вот наличие маленького «классического» Соника на мой взгляд излишне — геймплей за «современного» Соника богаче, да и если авторы решили снова пойти на более мрачный сюжет, смотреться он в нём будет странно.
Monster Hunter World
Я без особых проблем выполнил квест по поиску и убийству ни в чём не повинной ящерицы-переростка. Правда должен сказать, что не задействовал и половины возможностей — судя по всплывающим подсказкам моё оружие могло трансформироваться, наносить какие-то особые удары. Но у меня не было времени заучивать управление. Так что всё, что я делал — подскакивал к ящерице, наносил несколько ударов, после чего отпрыгивал (если успевал).
В принципе я вряд ли смогу сказать об игре что-то из не упомянутого в этом посте. Так что не вижу смысла особо распространяться об этом симуляторе охоты на чудовищ.
Fortnite: Королевская Битва
Игра мне не понравилась от слова совсем. И я понятия не имею, что находят в ней — ведь судя по новостям онлайн у игры растёт как на дрожжах.
Начнём с того, что в игре слишком много определяется тем, насколько удачно вы «десантировались». Если после спуска на «дельтаплане» вы наткнулись на приличное оружие — это уже половина успеха. Потому что если не наткнулись, то вам так и придётся бегать с дубиной, надеясь, что вы каким-то чудом сумеете убить того, кому повезло больше, прежде чем он вас пристрелит.
Впрочем, бегать — это как раз не самая умная стратегия. Гораздо лучше запрятаться в каком-нибудь укрытии. Только надо выбрать место поближе к центру. Ах, да. Суть режима «Королевская Битва» в том, чтобы последним остаться в живых. И мешают этому не только другие игроки, но и буря, которая быстро убивает вас, если окажетесь за границами круга безопасной зоны.
Но дело даже не только в том, что кемперство в игре получается наилучшей тактикой. А в том, что уникальная фишка Fortnite – возможность сбора материалов и строительство укреплений. И в режиме «Королевской Битвы» она практически бесполезна.
Total War: Warhammer II
А это как раз одна из тех игр, присутствие которых на выставке и тем более на Игровом Маршруте вызывает у меня недоумение.
За десятиминутную игровую сессию я буквально успел сделать только один ход на глобальной карте и провести один бой. Ну да, в отличие от Shogun 2 помимо обычных отрядов у нас есть огромные монстры и чародеи, у которых среди особых способностей есть настоящие боевые заклинания. Всё это я мог сказать и не играв.
Возможности фракций (я выбрал «Культ удовольствий») и какие-то глобальные механики остались для меня тайной, покрытой мраком. Хотя версия игры на стенде вроде бы даже была полной. Так что при наличии времени я бы мог добыть и побольше информации.
А по неподтверждённым слухам, TW: Warhammer II так и вообще не отличается от первой части. Но разве за десять минут можно в этом разобраться?
Средиземье: Тени Войны
Вот этот скриншот с официального сайта как нельзя в тему.
Именно эпизод с осадой крепости и был выбран для демонстрации. Правда мне так и не удалось выполнить ни одного задания, не говоря о том, чтобы успешно завершить штурм. Но мочить орков было довольно весело, пусть и на геймпаде.
Конечно, открытого мира, нюансов прокачки и других глобальных фишек игры за десять минут не увидеть. Но для того чтобы «зацепить» человека, представленный фрагмент подходил как нельзя лучше.
Destiny
Впечатления от нового ММО-шутера скорее положительные. Во всяком случае сессия PvP была веселее, чем в прошлогодней Infinite Warfare. Впрочем, это относительное — ведь геймпадом я владею не очень, поэтому в мультиплеере у меня не было шансов.
Почему же я пошёл играть в PvP, а не в PvE, которое тоже было? Потому что на PvE была большая очередь, а на PvP нет (дело было ещё утром). Правда потом всё равно пришлось ждать, потому что матч долго не находился.
Почему я рассказываю о технических проблемах, вместо того, чтобы рассказывать о нюансах игры и своих впечатлениях? Потому что это и есть впечатления. И мне кажется, что именно так воспринимает посетитель Игромира не интересные ему точки Игрового Маршрута. Возможно стоит делать его более вариативным (кстати, так делали в прошлые года).
Скажем, для кто не в теме — вводный курс. Показывать видео, как это было с прошлогодней Мафией 3, только рассказывающий о нюансах игры. Те, кому нужна только печать — посмотрят и получат её. А если кто-то заинтересуется, то пойдёт и поиграет.
Overwatch
Поскольку в этот онлайн-шутер я играл на клавомыши, впечатления от него были получше. Я вроде даже кого-то убил и наша команда победила. Хотя не то, чтобы между этими двумя событиями была какая-то связь.
Если кому интересно, играл я за Уинстона. Несколько раз ставил защитное поле, защищая контрольную точку. Но до ульты заряда так и не накопил. Возможно стоило выбрать другого героя, но сами понимаете — в Overwatch десятка два бойцов, всех не перепробуешь за одну сессию. Так что буду ждать бесплатных выходных.
Вот и всё, спасибо за внимание.