Постапокалиптика бывает разной. Даже в рамках привычных «пустошей» подход может кардинально изменить впечатление от игры. Классический Fallout – это сюжетная RPG, где во главу угла поставлена свобода в выборе пути и использования как боевых, так и мирных навыков персонажа для достижения цели. А вот серия шутеров Metro, например, призвана, скорее, показать историю, нежели делать игрока её участником. Ваша тактика и навыки принципиально не влияют на концовку. Хотя добраться до неё смогут лишь обладатели хороших рефлексов. Есть также и стратегии, где повествование отодвигается на второй план, чтобы заставить вас самих пошевелить мозгами ради выживания.
PostWorld, однако, наиболее близка к S.T.A.L.K.E.R. и новым Фоллаутам. В ней вы уделяете достаточно много внимания выживанию на глобальном уровне — нужно следить за состоянием персонажа и заботится о его экипировке. Но основной режим игры — это бои в генерируемых случайным образом локациях. Причём это очень динамичные бои с видом от третьего лица.
Динамизм обеспечивается, в частности, еще и тем, что у вас есть не только оружие, но и щит. Поэтому даже под шквальным огнём вместо того, чтобы искать укрытие, вы просто прикрываетесь от пуль и продолжаете перемещаться по полю боя.
Я понимаю, о чём все сразу подумали. И сравнение с Капитаном Америкой можно продолжить, ведь наш герой — подопытный в проекте по созданию суперсолдат. Точнее, был им, пока не сбежал. Здесь собственно подобие и кончается. Вместо того чтобы насаждать демократию и справедливость, вашей задачей станет бегство от породившей вас корпорации, которая отнюдь не в восторге, что прототип её живого оружия выбрался на свободу.
Также вместо звёздно-полосатого трико вы будете носить нормальную одежду. Более того, вы даже сможете изготовить себе щит по собственному вкусу. Точно так же, как и оружие — и огнестрельное, и ближнего боя. Разработчики сделали весьма навороченную систему крафта, а также древо прокачки.
В своих странствиях по глобальной карте вы периодически будете натыкаться на различные строения, машины и целые поселения. Причём их положение и планировка при каждом прохождении генерируются по-новой.
И среди них будут не только боевые арены. Иногда вы встретите торговцев или персонажей, которые могут поручить вам работу. Будет возможность пробраться к цели тихо. Иными словами, мир, в который вы попадёте, будет достаточно проработанным и цельным.
Кстати, о мире. После Третьей Мировой прошло уже довольно много времени, и хотя всё ещё в разрухе, люди уже стали объединяться для улучшения качества жизни. Конкретно вы столкнётесь в игре с четырьмя фракциями — Железнодорожниками, Армейцами, Работорговцами и Культистами.
У каждой из них свои интересы и свое особенное вооружение. Помогая одним, вы, разумеется, поссоритесь с другими. Хотя авторы уверяют, что хорошо экпировавшись и прокачавшись, можно даже пойти против всех и стать Королём Пустошей.
Пока что подробностей о фракциях и сюжете разработчики особо не раскрывают. И самая главная особенность игры — создание случайным образом поселений и других локаций — пока не готова. Но всё равно динамичный TPS, где, прикрываясь самодельным щитом, врагов отстреливает не какой-то там американский супергерой, а наш суровый соотечественник, пусть и аугментированный, определённо вызывает интерес.
Вконтакте: