В самом захудалом саду найдется больше спелых, налитых соком, пропитанных солнцем и влагой фруктов, чем в пестрящей массе видеоигр, штампуемых конвейером самоучек. Запустив очередной конструктор, при минимальном желании каждый может заняться разработкой своей собственной вселенной мечты, не обладая при этом глубокими познаниями в мироустройстве таких «мечт». Тем выгоднее на фоне этой жижи, нескончаемым потоком льющейся из всех щелей, выглядят самородки, в которые вложено гораздо больше, чем хлесткое «я – геймдизайнер».
Besiege тот случай, когда начинаешь задыхаться и, кажется, доплыть до поверхности не хватит сил, как вдруг на грани делаешь последний рывок к играющему на поверхности свету, выныриваешь и – жадный спасительный глоток воздуха дарит еще один шанс.
Аскетизм в исполнении идет Besiege, как костюм, заказанный на пошив. Простой и понятный интерфейс, мягкий звук с приятной музыкой на заднем плане, графический дизайн вкупе со спецэффектами дают отличную картинку: красивое решение в виде ровного белого полотна, на котором расставлены красочные объекты, словно это настольная игра.
В раннем доступе авторы предлагают один пак из 15 уровней с кратким обучением, встроенным в первые парочку, которое расскажет, как собирать свою «машину смерти» и подскажет, кого ей пугать, а так же песочницу-полигон, очевидно для испытаний на прочность в жестких условиях, творений, созданных в творческом порыве.
Легоподобная сборка ограничивается фантазией и пространством, отведенным под будущую средневековую машину разрушений (и то на полигоне даже эта условность убрана). Свобода креатива может пугать только по началу, освоившись с управлением и, проникнувшись атмосферой, конструкторские решения будут все изощрённей – и тогда сам ад разверзнется от безумной вакханалии пытливой созидательной мощи пользователя.
Besiege не рвет шаблонов, не создает чего-то революционного нового – он великолепен в своем безумии.