Со стороны, дуэль великих магов не производит почти никакого впечатления. Все эти огненные шары, взрывы, а также прочие шумовые и световые эффекты, сопровождающие заклинания, как правило свидетельствуют либо о том, что маг пытается напугать свидетелей демонстрации его могущества, либо о его низкой квалификации. Чаще всего - сразу и о первом и о втором. Великие же маги зря тратить магическую энергию не любят. (c)
Леонид Кудрявцев "Еретик"
От автора
Изначально я писал превью... не успел - игра вышла =(
Решил переделать в обзор... увлекся...
Что в итоге получилось, я не знаю. =0
Пока разделил на три части и решил опубликовать первую...
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Лебедь: Рак Щуки
"...Нет, я считаю сравнивать ее (Warlock: Master of The Arcane - прим. FOSTER_ok) с цивилизацией абсолютно неверным решением - скорее это пошаговый Majesty 2, хотя это всего лишь мое мнение..."
В начале было...
Начать, конечно, стоит с самого начала. Несмотря на мою цитату, приведенную выше, я не собираюсь сознательно избегать сравнений с серией цивилизации, так что внимайте.
Студия Paradox Interactive не стала изобретать велосипед, и нас приветствует все-таки довольно обыденное в современных играх главное меню со всполохами анимации по всему экрану - будь то магия, струящаяся по руке чародея или же неясные очертания какого-то картографического прибора на заднем фоне.
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Левую половину экрана занял в гордом одиночестве Великий маг Миральбус Кард, бессменный глава совета магов, превосходный дипломат и, само собой, очень сильный маг, которого боятся враги и уважает сам Дамблдор.
Он не только изображен в главном меню, но и доступен в игре, как наша аватара, причем, если не изменять героя в стартовых настройках, то таковым он будет по умолчанию.
В правой части экрана уютно расположились кликабельные кнопки. Даже для тех, кто первый раз запускает игру - все в принципе понятно и ясно, но на всякий случай затронем все пункты:Главное меню игры
1 - Изначально недоступная кнопка "Продолжить", после первого же сохранения позволяет нам броситься в гущу авадакедавровых войн с помощью последней сделанной записи.
2- "Новая игра" дает нам возможность начать новую игру, что, само собой, очень логично
3 - Кнопка "Загрузить" позволяет выбрать сохранение для загрузки
4 - "Настройки". Здесь разработчики не сильно парились. Доступно всего несколько настроек, хотя в принципе ничего страшного.
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
5 - "Разработчики"показывает нам экран титров, все четко и ясно. Самое позитивное здесь то, что фамилии - наши, советские =)
6 - Кнопка "Выход" традиционно возвращает нас на рабочий стол
7 - Последнее, с чем предстоит столкнуться в главном меню - это кнопки с ссылками на официальный форум, сайт, facebook и twitter игры.
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Особенно упертые ребята видят аналогию с цивилизацией уже здесь...
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
У кого еще сходство не вызывает сомнений?
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Ознакомившись с титрами и настроив игру, мы, наконец, решаемся поиграть и храбро щелкаем по кнопке "Новая игра". Куда же мы попали?
Мы новый, дивный мир построим!
I
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Нам доступно 5 уровней сложности: "Очень легко", "Легко", "Нормально", "Сложно", "Невозможно". Традиционно для пошаговых стратегий и... как в цивилизации. Тут не поспоришь. =)
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Civilization. Endless love
Опять же, что зависит от выбора сложности? На очень легком вам противостоят маги, в распоряжении которых всегда один-два малахольных отрядика, которые не могут то нейтральный город захватить, не то что поработить наш народ. Войска умирают от плевка; наносят смехотворный урон. Дождаться вражеского заклинания? Невозможно. Думаю, что эта фича игры в принципе отключена для ботов. Тоже самое с респауном монстров. Если на "невозможном" вы вполне можете получить в начале хода несколько "гнезд" с огненными големами под стенами вашего города, то на очень легком точки респауна рождают зайчиков и белочек, которых уничтожает даже просто проходящий мимо обоз поселенцев.
Иногда, впрочем, вражеские герои вспоминают про вас... И начинают требовать деньги! Отказать и остаться друзьями? Снова невозможно! Либо плати - либо война. Если на карте магов много - ждите, что через десяток ходов после знакомства с вами, от вас потребуют денег или маны, причем сразу все Великие маги на карте. Что самое забавное - на легких уровнях сложности враги после объявления войны часто просто забывают про нас или же приходят тем самым отрядиком, получают по сусалам и... сами радостно предлогают дань и мир.
Другое дело - сложные режимы. Здесь про вас не забудут никогда! Маги по полной используют заклинания - как атакующие, так и снимающие полезные эффекты от ваших (сбивающие каст - тоже). Правда, ни разу не видел применение заклинаний постоянных эффектов, лечащих, и т.д... Возможно, АИ просто не умеют этого делать, но, боюсь, у меня для вас другая жестокая правда. Даже если бы боты умели применять весь спектр магических приемов - с середины игры, у них банально нет маны.
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Выбери меня, выбери меня!
Вообще, для игрока со стажем больше недели, все должно быть в принципе понятно. Единственное, что я хочу еще вам сказать - не стоит начинать знакомство с игрой сразу с двух последних сложностей - иначе после потери третьей или четвертой крепости из-за бесконечно набегающих легионов враждебного мага, а то и нейтралов в самом начале, вы рискуете удалить игру с обидным вердиктом.
II
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Здесь предлагается создать карту, на которой мы будем играть...
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
...И тут уже не избежать сравнений...
...Настроек очень мало, хотя может это и не так плохо? Настройки мира
Первое, что мы выбираем, это тип основного мира: "Сплошная суша", "Гигантский материк и куча островков", "Несколько материков" и "Большая куча очень маленьких островков" (называются они, как вы понимаете, малость по-другому). Поверьте, это очень важная настройка. Все дело в том, что, в отличии от цивилизации, город здесь - это не один гекс на карте, а крепость (центр города) и строения вокруг крепости
Второе - размер карты. Также одна из важнейших стартовых настроек. От того, какой из четырех вариантов вы выберете, зависят еще две настройки: "Порталы" и "Великие маги" (о них ниже).
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Забавный факт, но размер для карт имеет буквенные обозначения "S","M","L","XL", что, как вы знаете, международный буквенный код для размеров одежды - от малого до большого
Третья настройка является по сути выбором между цилиндрической картой (Если ваш отряд добежит до карты слева или справа, то выйдет, соответственно, с другой стороны; Сам переход незаметен) и плоской.
Четвертая варианта, названная "Порталы" позволяет выбрать количество дополнительных миров. На карте случайным образом разбрасываются телепорты в другие миры, которые меньше, чем основной, но при этом количество сильнейших монстров там зашкаливает, а также встречаются респауны особо сильных индивидов вроде драконов, а также аватары самих богов. Там же находятся особо ценные месторождения ресурсов, которые могут сильно облегчить жизнь. От размера карты зависит, сколько может быть миров - от одного до шести.
Последняя опция позволяет выбрать количество игроков, которым вы будете противостоять. Компьютерных болванчиков нельзя настроить, все их параметры зависят от того, иконку какого персонажа выберет им рандом, ведь у каждого персонажа есть "родная" раса и набор начальных умений, но при этом тактика поведения у них одна - нет всяких настроек "Храбрец", "Трус", "Покоритель земель", как в других подобных играх. От размера карты зависит, сколько великих магов будет участвовать в игре - от одного до восьми.
Отдельно стоит упомянуть Facebok игры, где можно натолкнуться на интересные штуки. Например, Король Ккрыс и Ко:
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Вот и подошли мы к выбору непосредственно нашего протагониста...
III
ПЕРСОНАЖ
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Экран настройки персонажа с самым русским героем игры =)
1 - В левой части экрана небольшая история о том, как Герой докатился до жизни такой "быть Великим".
2 - Верхняя часть содержит имя (или прозвище) персонажа, обычно отражая его сущность, т.е. тот же Никола Фрост специализируется на магии льда, а Анна Милостливая обладает лечащими заклинаниями и т.д.
3 - Под портретом героя, слева, располагается раса героя по умолчанию - у Короля Лича, само собой, - нежить, а если на портрете крыса, то эта крыса властвует над крысами. =)
Да, у каждой расы (помимо разного набора юнитов и строений) еще есть расовый бонус, у каждой свой. У людей - к золоту; У крыс - к еде; У нежити - к мане. Еще стоит знать, что, если вы захватите город чужой расы, то от добывания ресурсов будет отниматься еще 15% за счет "расового гнета"
4 - Справа от кнопки выбора расы у вас возникает реальная возможность выбрать цвет, под которым будет отображаться ваша территория на мини карте и цвет войск.
5 - "Умения" дают нашему герою пассивные способности, к примеру "Запас маны" дает нам в начале 100 дополнительной маны, а "Заклинатель" дает +20% к выработке маны.
6 - "Заклинания" предоставляет вам реальные силы воздействия на физический мир игры. Начиная стандартными "хилами" и "фаерболлами" - заканчивая актуальными только для этой игры заклинаниями типа "Жрец Агреллы", хотя по смыслу это тоже самое заклинание лечения, но более сильное; Отличие состоит в том, что если вы выберете одно из жреческих заклинаний, то стартовое отношение Бога к вам будет +30, но не забывайте, что в мире игры Боги тоже относятся к другу другу по-разному - хорошо, плохо, нейтрально, а значит поменяются и другие начальные установки.
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Колдун, Властелин и Чародей - обзор игры Его Величества. Часть первая
Кстати очки "умений" и "заклинаний" связаны. На стартовом экране для выбора доступно 10 единиц очков, но у выбранного вами героя по умолчанию уже распределены и "умения", и "заклинания". Отменить выбранный пункт можно нажатием по нему правой кнопкой мыши. Каждый навык или заклинание стоит свою фиксированную цену очками, а чтобы узнать, что дает вам выбор того или иного пункта, достаточно навести на него мышкой.
7 - Не так легко заметить кнопки переключения героев, но они есть =)
Стоит упомянуть странный полтергейст "The", который скачет по названию игры как проклятый, иногда вообще исчезает, как в соседних постах, а то и клонируется. И самое забавное, что почти в каждом обзоре, любой рецензии или просто очерке об игре висит этот злополучный WARLOCK: Master of the Arcane на фоне голубой сферы. Забавная штука, не находите?